самообследование за 2019 год

тит. самообсл. 2019 г.

Целью работы нашего ДОУ является развитие воспитанника, имеющего сформированные ключевые компетенции в области физического и психологического здоровья, речевого познания, творческого саморазвития, способного успешно адаптироваться к социальной действительности.
       Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:
физическое развитие;
познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
    Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Традиции ДОУ
- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах разного уровня.
- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.
- Ежегодно с выпускниками ДОУ проводятся «Выпускные балы».
- Систематически в детском саду организуются различные смотры и конкурсы.
- Проводятся экологические акции.
- Систематически в группах оформляются выставки художественных и творческих работ воспитанников.
- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).

В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

В детском саду предоставляются дополнительные платные образовательные услуги:
- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В.
- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Мусалимова В.А.
- студия по изобразительному искусству «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г.
- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Гилязова А.И.
- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Зинова К.А.
- кружок по речевому развитию «Букваежка» - руководитель Зырянова А.М.
- студия песочной арт-терапии «Магия песка» - руководитель Сандакова Л.А. 
- студия раннего развития «Лукошко» - руководитель Щелчкова К.А.
- кружок по рукоделию «Волшебные ручки» - руководитель Дубовкина Е.В.
- кружок по изучению английского языка «Занимательный английский» - руководитель Дорохова С.В.
- математический кружок «Умка» - руководитель Тимофеева Н.Д.
- студия пластилинографии «Пластилиновый ёжик» - руководитель Целоусова С.А.
- студия воздушной йоги «Разноцветные пчёлки» - руководитель Алымова А.С.
- кружок по плаванию «Дельфинята» - руководитель Гилязова А.И.
- кулинарная студия «Печенька» - руководитель Дубовкина Е.В.

Оказание дополнительных услуг Учреждением ведётся на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
- Правил оказания платных образовательных услуг от 15.08.2013 г. № 706;
- Лицензии № 4099 от 01.04.2016 г.;

Дополнительные образовательные программы для реализации платных образовательных услуг разработаны по всем направлениям образовательных областей и утверждены заведующим МАДОУ Детский сад № 59.

Материально-техническая база
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.
ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком) и мн. др.

 

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:
- Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (7 шт.)
- Принтеры, сканеры (4 шт.)
- телефон/факс (2 шт.)
- Мультимедийная система (3 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (1 шт.)
- Музыкальный синтезатор (2 шт.)
- Микрофон (3 шт.)
- Жидкокристаллический телевизор в холле;
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
- Игровое оборудование на прогулочных участках
- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)
- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)
- снегоуборщик, газонокосилка, триммер
- интерактивная песочница
- интерактивная доска с мультимедийным оборудованием 3 шт.
- фибероптический модуль «Весёлое облако»;
- пузырьковая панель
- световые столы для рисования песком (4 шт.)

В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда для всестороннего развития воспитанников во всех образовательных областях:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения организованной образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе), уголки для детского творчества с соответствующим его наполнением для изо-деятельности, лепки, аппликации и ручного труда.
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие в ДОУ ведётся по основной образовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГОС. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья дошкольников, ежегодно проводится мониторинг физического развития. Организация двигательной активности воспитанников решается комплексно в течение всего дня, через:

  • организованную образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;
  • оздоровительный бег (весна, лето, осень);
  • занятия физической культурой в плавательном бассейне;
  • гимнастику (утренняя, после дневного сна);
  • закаливающие мероприятия;
  • рациональное питание;
  • подвижные игры и физкультминутки;
  • прогулки.   

Экологическое направление в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы МАДОУ.
На территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где  воспитанники имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.
На территории детского сада и прогулочных участках создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической ориентированной деятельности воспитанников: поисково - познавательной, трудовой, художественной.                                                         
В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Организованную образовательную деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.
Кроме организованной образовательной деятельности, в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: различные экологические акции, День Земли,  экологические КВНы.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) осуществляется по основной образовательной программе ДОУ.
В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:

  • фортепиано;
  • музыкальный центр;
  • синтезаторы;
  • наборы народных музыкальных инструментов;
  • куклы для театрализованной деятельности;
  • 3 микрофона;
  • музыкально-дидактические игры;
  • мультимедийное оборудование;
  • ноутбук;
  • барабанная установка;
  • музыкальный коврик.

Музыка сопровождает жизнь воспитанников в стенах детского сада на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей воспитанников, в детском саду используется комплексная организованная образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании ООД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.
Музыкальные руководители во время проведения организованной образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где воспитанники не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:
В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется сотовая связь и план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. На центральных путях эвакуации постелена плитка, ведётся замена линолеума на путях эвакуации в групповых и раздевальных комнатах на огнеупорные материалы. В ДОУ установлена система «Стрелец - мониторинг». Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность». На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся лестницы. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Медицинское обслуживание:
МАДОУ Детский сад № 59 закреплен за Детской поликлиникой № 4 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведут медицинские сестры Алтынбаева Е.В.
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • Соблюдение температурного режима
  • Соблюдение распорядка дня
  • Ежедневные прогулки
  • Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников
  • Утренняя гимнастика
  • Выполнение режима проветривания помещения
  • Кварцевание помещений по графику
  • Динамические паузы между ООД, физкультминутки во время ООД
  • Организованная образовательная деятельность в плавательном бассейне
  • «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».
  • Проведение профилактических бесед с родителями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет ДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.

 

Участие педагогов ДОУ в научно-методической работе различного уровня:
20.01.2019 г. – 2 место Всероссийской олимпиады «Эстафета знаний», в номинации «Развитие
детей дошкольного возраста»
(воспитатель Кириллова Е.А.);

19.02.2019 г. публикация материала на международном образовательном портале МААМ, конспект занятия «Поездка к бабушке», воспитатель Фахртдинова А.Ф.;
Февраль 2019 г. - 2 место Всероссийской олимпиады «Эстафета знаний», в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольника» (воспитатель Фахртдинова А.Ф.);
27.03.2019 г. – 2 место Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика», в номинации «Психология детей дошкольного возраста» (воспитатель Фахртдинова А.Ф.);
март 2019 г. педагог-психолог Сандакова Л.А. была в составе жюри районного конкурса педагогов-психологов «Психологическая акция в ДОУ»;
апрель 2019 г. воспитатель Щелчкова К.А., приняла участие в семинаре Метеновой Н.М. (автор методик по семейному воспитанию) по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» (16 часов);
апрель 2019 г. воспитатель Габдрахимова Р.Р. приняла участие в Международной конференции «Формы и методы патриотического воспитания: традиции и инновации» с докладом на тему «Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников через знакомство с родным краем»;
15.05.2019 г. – 1 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех», в номинации «Формирование здорового образа жизни» (воспитатель Кириллова Е.А.);
01.06.2019 г. участник Всероссийской с Международным участием Конференции «Здоровьесберегающий образовательный процесс в современном детском саду», выступление с докладом и публикацией по теме «Формирование и развитие здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики» (Сандакова Л.А.);
16.06.2019 г. 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС», сетевое издание «Педагогический кубок», Кириллова Е.А.;
15.11.2019 г. 1 место во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие», «Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС», Фахртдинова А.Ф.;
11.12. 2019 г. - 3 место Всероссийской олимпиады «Эстафета знаний», в номинации «Интернет-технологии в учебно-воспитательном процессе» (воспитатель Фахртдинова А.Ф.);

            Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:
- февраль 2019 г. Лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», в номинации «Время года», работа «Снеговик» (воспитанник Васильева Кира, воспитатель Щелчкова К.А.);
- февраль 2019 г. Лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», в номинации «Время года», работа «Зима» (воспитанник Чалых Арина, воспитатель Щелчкова К.А.);
- февраль 2019 г. 3 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», в номинации «Мой мастер-класс», работа «Три кота» (воспитатель Жданова А.А.);
- февраль 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса для детей «Снег искрится серебром» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», конкурсная работа «Весёлый снеговик» (воспитанник Батыров Владислав, воспитатель Фахртдинова А.Ф.);
- февраль 2019 г. Диплом I место Всероссийского конкурса для педагогов «Образовательная деятельность в ДОУ» работа «Живая душа природы», (воспитатель Тимофеева Н.Д.);
- февраль 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса для детей «Снег искрится серебром» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», конкурсная работа «Лесная красавица» (воспитанник Васильева Ксения, воспитатель Фахртдинова А.Ф.);
- февраль 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса для детей «Снег искрится серебром» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», конкурсная работа «Очарование зимы» (воспитанник Ситдиков Камиль, воспитатель Фахртдинова А.Ф.);
- февраль 2019 г. педагоги ДОУ заняли 3 место в городском КВН среди музыкальных руководителей детских садов Зинова К.А., Фадеева М.В., Гилязова А.И., Шишканова О.М.; Зинова К.А. получила диплом «За лучшую женскую роль» в городском фестивале «КВН – 2019»;
- март 2019 г. III место в открытом городском фотоконкурсе «Мой любимый питомец», в номинации «Селфи с моим питомцем» воспитанник Виденко Ярослав, (руководитель Сандакова Л.А.);
- март 2019 г. 1 место районном конкурсе на лучший сценарий «День театра в детском саду», посвящённый Году Театра (музыкальный руководитель Фадеева М.В.);
- март 2019 г. участие воспитанников в IX Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии»  Мухаметзянов Максим, Яковлева Леона, Галлямов Салават, Демидов Егор, Арсланова Алсу, Панов Максим, Лебедев Виктор, Зайцева Юлия, Ибатова Регина (руководители Кириллова Е.А., Сандакова Л.А., Сандакова В.А.);
- март 2019 г. участие воспитанников в Республиканском этапе Всероссийской геологической олимпиады «Земля и человек» (руководители Зинова К.А.,Сандакова В.А.);
- март 2019 г. Участники IX Республиканского интернет-конкурса «Плицы Башкирии» воспитанники Панов Максим, Лебедев Виктор, Зайцева Юлия, Мухаметзянов Максим, Яковлева Леона, Ибатова Регина, Демидов Егор, Галлямов Салават, Арсланова Алсу (руководители Кириллова Е.А., Сандакова В.А., Сандакова Л.А.);
- апрель 2019 г. 3 место в районном конкурсе «Здравствуй, здравствуй сказка» воспитанник Кутлузаманов Искандер, 5 лет, руководитель Хайруллина Н.Н.;
- апрель2019 г 1 место в районном конкурсе КВН-2019 «Мы начинаем КВН», среди работников учреждений образования Калининского района, организованным Профсоюзным комитетом, команда ДОУ «Стильные девчата»;
- апрель 2019 г. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Космическое путешествие», воспитанник Бадретдинов Илья, 3 г. (воспитатель Дорохова С.Р.);
- апрель 2019 г. 3 место в районном конкурсе «Здравствуй, здравствуй сказка» воспитанник Кутлузаманов Искандер, 5 лет, руководитель Хайруллина Н.Н.;
- апрель 2019 г. 3 место по направлению Полиолимпиада на Муниципальном этапе Республиканской олимпиады «Мы гагаринцы!»», воспитанник Мухаметзянов Максим (воспитатель Евдокимова А.М.);
- апрель 2019 г. 3 место в Республиканском конкурсе «Цветок дружбы» воспитанник Кутлузаманов Искандер, 5 лет, руководитель Хайруллина Н.Н., с. Булгаково;
- апрель 2019 г. Всероссийский творческий конкурс «Звучит мелодия весны»: Диплом II степени в номинации «Аппликация», конкурсная работа «Первые цветочки» (воспитанница Жданова Мирослава; Диплом III степени в номинации «Рисунок», конкурсная работа «Счастливые мы» (воспитанник Кочкин Аскар (руководитель Щелчкова К.А.);
- апрель 2019 г. 1 место в районном конкурсе рисунков по произведениям М.Карима  Буркова Т.И. участники районного конкурса – Жданова А.А., Макаренко Е.С., Целоусова С.А., Дорохова С.Р.;
- апрель 2019 г. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Светлая пасха», воспитанник Кинзябаева София, 3 г., Байгильдина Дарина, 3 г. (воспитатель Дорохова С.Р.);
- 22 мая 2019 г. 2 место в районном конкурсе «Битва талантов», среди работников учреждений образования Калининского района, организованным Профсоюзным комитетом, (Сандакова Л.А., Зинова К.А., Фадеева М.В., Щелчкова К.А., Тимофеева Н.Д., Фархиуллина Ю.И., Гилязова А.И., Хайруллина Н.Н., Целоусова С.А., Уставщикова Э.А., Шишканова О.М., Евграфова М.Л., Евдокимова А.М., Демидова Е.А,);
- 11.05.2019 г. в межрегиональном фестивале-конкурсе «Больше жизни»,  3 место воспитанники в категории «Дети до 6 лет», руководитель Зинова К.А.), 2 место сотрудники в категории «Взрослые» (руководитель Гилязова А.И.);
- май 2019 г. 3 место в городском Первенстве СК «Грациоза» «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ» по художественной гимнастике, категория «Новичок», Кулакова Елизавета, 5 лет;
- май 2019 г. 1 место в районном конкурсе на лучший сценарий, посвящённый Году театра «День театра в детском саду», (муз. рук-ль Фадеева М.В.);
- 01.06.2019 г. Диплом победителя 3 степени Международного конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций «Мастерство без границ», в номинации «Лучший старший воспитатель», Сандакова Л.А., г. Санкт-Петербург;
- август 2019 г. Диплом участника Международного детского творческого конкурса «Летнее вдохновение», МААМ.РУ, Анисимов Александр, 3 года (руководитель Дорохова С.Р.);
- сентябрь 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Краски солнечного лета», БЕБИ-АРТ, Чернова С.В., куратор Сандакова Л.А.;
- сентябрь 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Краски солнечного лета», БЕБИ-АРТ, Ахмерова Милена, 6 лет, руководитель Чернова С.В.;
- сентябрь 2019 г. Диплом 3 место в городском детском фестивале  национальных культур «Соцветие дружбы», в номинации  «Детская хореография. Коллективы», коллектив «Танцевальная мозаика» (руководители Зинова К.А., Мусалимова В.А.);
- сентябрь 2019 г. 3 место в туристическом фестивале работников образования Калининского района г. Уфы, посвящённом 100-летию Республики Башкортостан и международному дню Туризма, организованным Профсоюзной организацией  Калининского района (Мусалимова В.А., Зинова К.А., Сандакова Л.А., Гилязова А.И., Шишканова О.М., Курбангалеева Ю.Р.);
- октябрь 2019 г. диплом участника Республиканского конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019» - инструктор по физической культуре Гилязова А.И.
- ноябрь 2019 г. II Республиканский фестиваль-конкурс «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ», посвящённый VI Всемирной Фольклориаде: 1 место - дуэт Салимова Виктория, 5 лет, Базгутдиновам Рузан, 5 лет; участники Судаков Николай, 5 лет, Мамлеева Сабина, 5 лет, (руководители Хайруллина Н.Н., Сандакова Л.А.);
- ноябрь 2019 г. I место Всероссийская олимпиада для дошкольников «Я решаю логические задачки», Академия развития творчества «АРТ-ТАЛАНТ» - Сайфутдинов Азамат, 5 лет, Галлямов Данияр, 5 лет; Галиахметова Арина, 5 лет, (руководитель Тимофеева Н.Д.);
- ноябрь 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Унылая пора, очей очарованье…», БЕБИ-АРТ, Вершинина Василиса, 6 лет, (руководитель Чернова С.В.);
- декабрь 2019 г. Дипломы I степени Всероссийского творческого конкурса «Зазвенела осень листопадом», ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, Вершинина Василиса, 6 лет, Давлетшина Радмила, 6 лет, Маткулова Иделия, 6 лет, рисунки песком «Портрет любимой мамы» (руководитель Сандакова Л.А.);
- ноябрь 2019 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Унылая пора, очей очарованье…», БЕБИ-АРТ, Чернова С.В. (руководитель Сандакова Л.А.);
- декабрь 2019 г. Районный музыкальный конкурс «Две звезды»: 2 место дуэт Мельникова Мария, 5 лет, Зинова К.А.; номинация «Открытие года» Оканова Василиса, 6 лет, Евдокимова А.М.;
- декабрь 2019 г. дипломант Республиканского этапа Всероссийского конкурса на знание государственной символики, номинация «Декоративно-прикладное искусство» - младший возраст, Никифоров Филипп, 5 лет (руководители Хайруллина Н.Н., Сандакова Л.А.);
- декабрь 2019 г. Дипломы II степени Всероссийского творческого конкурса «Как прекрасно это слово –  мама!», ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, Бакеева Амира, 6 лет, Бирдина Рина, 6 лет, Валеев Арслан, 6 лет, Родинова Мария, 6 лет, Сарьяров Тимур, 6 лет, Сафиуллин Эрнст, 6 лет рисунки песком «Береза под дождём и мокрым снегом» (руководитель Сандакова Л.А.);
- декабрь 2019 г. Дипломы I степени Всероссийского творческого конкурса «Единство навсегда!», БЕБИ-АРТ, конкурсные работы: декоративно-прикладное творчество «Башкирская роспись», Сафиканова Ирина, 6 лет декоративно-прикладное творчество «Сувенир к 100-летию Республики Башкортостан», Дигитаева София, 6 лет (руководитель Жданова А.А.);
- декабрь 2019 г. Дипломы Участника Международного детского творческого конкурса новогодних поделок, МААМ.РУ, Болтаев Александр, 3 года, Валиев Ислам, 3 года, Кажбуллина Камила, 3 года, (руководитель Дорохова С.Р.);

Состав Методического совета ДОУ в 2019 учебном году: председатель МС Сандакова Л.А. – ст. воспитатель, педагог-психолог; секретарь МС Гилязова А.И.(инструктор по ФК); члены МС: музыкальный руководитель – Зинова К.А.; воспитатели – Тимофеева Н.Д., Зырянова А.М., Хайруллина Н.Н., Евдокимова А.М.

За  2019 учебный год прошло пять заседаний МС. Даты заседаний - 23.01.19 г., 20.03.19 г. 22.05.19 г., 26.09.19 г., 21.11.19 г.

Было проведено три тематических контроля в соответствии с годовыми задачами и проведёнными Педагогическими советами: «Работа в ДОУ по использованию инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников с 11.02.19 г. по 15.02.19 г.; «Система работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения в окружающем социуме у детей дошкольного возраста» с 14.10 19 г.  по 18.10.19 г. и Тематический контроль: «Состояние РППС групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» с 16.12.19 г. по 20.12.19 г.

Проведены Педагогические советы к годовым задачам по темам:
1) Педагогический совет № 3 от 30.01.2019 г. «Социализация дошкольников через игровую деятельность», где представили свой опыт работы педагоги:
- музыкальный руководитель Зиновой К.А. «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей ребёнка»;
- воспитатель 1-й мл. гр. Бурковой Т.И. «Игра как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы);
- «Театрализованные игры как средство социализации младших дошкольников» - воспитатель 2-й мл. гр. Салихова К.А.;
- воспитатель 1-й мл. гр. Макаренко Е.С. «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных взаимоотношений между детьми» (из опыта работы).

2) Педагогического совета № 4 от 27.03.2019 г. «Инновационная деятельность в интеллектуальном и познавательном развитии дошкольников», где представили свой опыт работы педагоги:
- воспитатель подготовительной к школе группы Зырянова А.М. «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность» (предоставление проекта);
- воспитатель 2-й мл. группы Шишканова О.М. «Многообразие русского фольклора в познавательном развитии детей дошкольного возраста»;
- воспитатель ср. гр. Фахртдиновой А.Ф. с темой «Использование технологии мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»;
- воспитатель ст. гр. Жданова А.А. «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников».

Все педагоги систематически делятся опытом работы со своими коллегами, проводят мастер-классы открытого просмотра:
- 15.01.2019 г., воспитатель 2-й мл. гр. Салихова К.А.  ООД по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) «Ах, какая репка!»;
- 07.02.2019 г., воспитатель старшей группы Ждановой А.А. - ООД по речевому развитию с использованием техники синквейн «Раз словечко, два словечко, будет маленький рассказ»;
- 13.02.2019 г. воспитатель 2-мл. гр. Шишкановой О.М. - ООД по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) «Русская матрёшка»;
- 18.04.2019 г. воспитатель ср. гр. Фахртдинова А.Ф. - ООД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришли игрушки»;
- 14.11.2019 г.: экологическое развлечение «Овощное шоу» воспитатели группы № 12 Зырянова А.М., Александрова Л.Л.;
- 17.12.2019 г. мастер-класс ООД «Почему не замерзло Теплое озеро зимой» воспитатель 1-й мл. гр. Дорохова С.Р.;

Семинары-практикумы для педагогов по задачам года:

- 12.02.2019 г. воспитатель старшей группы Жданова А.А. организовала семинар-практикум для воспитателей «Технология «СИНКВЕЙН» в речевом развитии дошкольников»: «Моделирование синквейна»;
- 04.04.2019 г. воспитатель ср. группы Фахртдинова А.Ф. провела семинар-практикум для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»: «Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники»;
- 07.11.2019 г. организован семинар-практикум для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасности жизнедеятельности»:
- «Ситуации для обсуждения», «Заморочки из бочки» - воспитатель средней группы № 1 Евдокимова А.М.;
- «Ах уж, эти сказки!», кроссворд «Безопасность, прежде всего!» - воспитатель 2-й младшей группы № 12 Александрова Л.Л.;
- игра «Чёрный ящик» - воспитатель 1-й младшей группы Макаренко Е.С.

Организованы и проведены смотры:
- в мае 2019 г. проведён смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду;
-  в августе 2019 г. был пройдён смотр готовности групп ДОУ к новому 2019 - 2020 учебному году;
- в декабре 2019 г. организован смотр на лучшее оформление группы к празднованию Нового года по мотивам сказок народов мира и по художественным произведениям на зимнюю тематику

Проведены конкурсы по результатам, которых победителям вручены грамоты:
- в январе 2019 г. был проведён конкурс снежных построек на прогулочных участках «Чудеса из снега»;
- в апреле, проведён конкурс макетов среди возрастных групп «Уфа в миниатюре». Номинации конкурса: «Уфа – вчера, сегодня, завтра», «Уфа – мой дом», Район в котором я живу», «Любимый двор», «Памятники Уфы». Конкурс приурочен к Году по100-летию Республики Башкортостан;
- в августе конкурс для педагогов, родителей и детей на самый лучший цветочный костюм «Цветочная фантазия»  (дефиле - презентация костюма);
- выставка-конкурс осенних поделок из даров природы «Осенняя палитра» в возрастных группах ДОУ: совместное творчество педагогов, воспитанников и родителей (поделки из природного материала, осенние букеты, поделки из овощей и фруктов, поделки персонажей сказочных героев);
- 30.10.2019 г. конкурс рисунков между воспитанниками старших и подготовительных к школе групп «Театр глазами детей»;
- в ноябре 2019 г., конкурс коллажей для воспитателей «В каких театрах я бывал»;
- III конкурс чтецов «Моя Республика – моя Уфа» среди воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп, всем участникам вручены сладкие поощрительные призы, победителям и призёрам грамоты.

Проектная деятельность:
-  09.01.19 г. -28.02.19 г. Проектная деятельность «Игры с потешками для малышей» - воспитатель 2-й мл. группы Шишканова О.М.;
- с июня 2019г. по 31.10.19 г. проектная деятельность в возрастных группах «Мы за чистый город!»

Оформлены тематические выставки совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей «Творческий калейдоскоп» в холле:
- выставка поделок военной техники к Дню защитника отечества «Папа может, папа может, всё что угодно»;
- выставка поделок «Моя мама - мастерица» к Дню 8-е Марта;
- к 1 Мая и  Дню  Победы выставка в холле открыток своими руками (совместное творчество детей и взрослых): - «Открытка ветерану» - ст. и подг. к шк. гр.; - «Цветочный май» - мл. и ср. гр.;
- «Ромашковое лето» - совместное творчество детей и родителей (картины, цветы, бисероплетение, топиарии, квиллинг, декупаж, поделки из бросового материала и т.д.) во всех выставочных работах присутствовали только ромашки;
- сентябрь 2019 г., выставка-конкурс осенних поделок из даров природы «Осенняя палитра»;
- декабрь 2019 г., выставка поделок «Новогодний серпантин».

Организованы выставки детских рисунков и творческих детских работ в группах:
Выставка поздравительных открыток-самоделок «Любимому папе, своими руками»; «Портрет любимой мамочки», «Весенний букет для мамы», «Просторы космоса», «Салют Победы!», рисунок на асфальте «Цветок курая», «Вспоминая лето…», «Зимние красоты».

Работу Методического совета в 2019 учебном году считать удовлетворительной, членам МС объявить благодарность.

Также объявить благодарность председателю профкома и культмассовому сектору за организацию и проведение праздников и развлечений для сотрудников детского сада: праздничный вечер, посвященный Дню 8-го марта «Милым дамам посвящается» 07.03.19 г., праздничная фуршет-программа «День дошкольного работника» 27.09.19 г., новогодний вечер для сотрудников «Новогодний огонёк» 27.12.19 г.

Организованы различные акции:
- в январе 2019 г. проведена благотворительная акция среди родительской общественности «Рождественская ярмарка», на вырученные деньги приобретён палас в методический кабинет и принтер для педагогов детского сада.
- апрель 2019 г. экологическая акция с привлечением родителей «Мой чистый двор»;
- в октябре 2019 г. была организована экологическая акция по сбору макулатуры «Сделаем мир чище», на вырученные деньги от сдачи макулатуры заменено окно в медицинском кабинете.
- 01.10.2019 г. при активной организации и участии воспитателя 1-й младшей группы «Светлячок» Кузьменко Е.Н. организована социально-благотворительная акция в поддержку животных из приюта «Большая помощь маленькому другу!», где приняли участие сотрудники, дети и родители всех возрастных групп ДОУ

Кадровый потенциал

МАДОУ Детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна с высшим образованием, имеет звание «Отличником образования РБ», «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», стаж педагогической работы 28 лет.

В педагогическом коллективе трудятся 33 педагога, из них:

  • ст. воспитатель
  • 26 воспитателей
  • 2 музыкальных руководителя
  • педагог – психолог
  • 2 инструктора по физической культуре
  • педагог дополнительного образования

Из 33 человек – 18 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов имеют первую категорию, 2 педагога и заведующий соответствуют занимаемой должности, не имеют квалифицированной категории 3 педагога, 1 педагог является молодым специалистом.

Один музыкальный руководитель имеет звание и награду «Почётный работник общего образования РФ»; старший воспитатель имеет звание «Отличник Образования РБ»; два педагога награждены медалями к 100-летию Республики Башкортостан.

В детском саду создаются условия для прохождения педагогами аттестации.

Педагогический состав
детского сада

Высшее образование

Средне-специальное образование

33 человека

18 человек – 54,5%

15 человек – 45,5%

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2019 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с воспитанниками.

Анализ курсовой подготовки педагогических работников 2019 год

Количество пед. работников, прошедших курсы повышения квалификации

Дата прохождения КПК

Направление курсов/тема/

Форма обучения,

кол-во часов

1

1 педагог

26.12.2018 г.-  17.01.2019 г.

«Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста», АНО ДПО «МИПК»

Заочно,

108 часов

2

1 педагог

26.12.2018 г. –

25.03.2019 г.

«Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», АНО ДПО «МИПК»

Заочно,

620 часов

3

14 педагогов

02.09.2019 г. – 13.09.2019 г.

 

 «Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБОУ ВПО «БашГУ»

Очно-заочно,

108 часов

4

2 педагога

17.06.2019 г. – 17.06.2019 г.,

 

 «Профессиональная компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»,

ФГБОУ ВО «БашГУ»

Очно-заочно,

108 часов

5

2 педагога

23.09.2019 г. – 23.12.2019 г.

 

«Современные подходы к организации работы воспитателя национальной группы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», МБОУ ДО «НИМЦ»

Очно,

108 часов

6

1 педагог

27.10.2019 г.

«Поём, танцуем, играем», материал для детей 1,5 – 7 лет

Онлайн-курс, 2 часа

7

1 педагог

26.10.2019 г. – 15.12.2019 г.

 

 «Основы теории и практики Арт-терапии», Национальная ассоциация для развития Арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация»

Очно,

72 часа

8

заведующий

31.10.2019 г. – 07.12.2019 г.,

 

 «Применение профессиональных стандартов в сфере образования»,

ГБОУ ВО «Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан»

 

Очно,

16 часов

Распределение кадрового состава ДОУ:

В 2019 году в ДОУ работало 51 человек.

Административно-управленческий персонал

Педагогический персонал

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, специалист по ОТ, делопроизводитель

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Младшие воспитатели, медицинская сестра

дворник

3 чел. (5,9%)

33 чел. (64,7%)

14 чел. (27,5%)

1 чел. (1,9%)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

В детском саду разработана система внутренней оценки качества образования. Утверждено Положение о ВСОКО МАДОУ Детский сад № 59, издан приказ о создании ВСОКО в детском саду, утвержден план. Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательной программы отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а вместе с тем его результативность и обеспечение ресурсами. От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех педагогических направлений работы детского сада.

Для реализации ВСОКО в ДОУ используется: проверка качества образования и выполнения условий ООП МАДОУ Детский сад № 59; комплексная система должностного контроля; статистика образования; соцопросы и мониторинг показателей; изучение отчетов педагогических работников; посещение мероприятий, семинаров, педагогических советов, заседаний и пр., которые организуются и проводятся педагогами и для педагогов; общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.

Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
-  прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий.

Объекты мониторинга:
- ООП ДО;
- условия реализации ООП ДО;
- результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;
- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:
-  формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

Условия обучения и эффективность использования ресурсов
Распределение объёма средств МАДОУ Детский сад № 59 по источникам их получения
за 2019 год

№ п/п

Наименование показателя

Фактически (тыс.) рублей

1.

Средства учреждения, всего

26838,00

 

в том числе:

 

2.

Бюджетные средства, всего

26838,00

 

в том числе бюджета:

 

 

республиканского

20816,00

 

местного бюджета

6022,00

3.

Внебюджетные средства:

 

 

населения

 

 

из них родительская плата

 

    Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой расходов.

Расходы учреждения

№ п/п

Наименование показателя

Фактически (тыс.) рублей

1.

Расходы учреждения, всего

26838,00

 

в том числе:

 

1.1.

Оплата труда

15 278,00

 

из нее:

 

1.2.

педагогического персонала

10757,00

 

(без совместителей)

 

1.3.

начисление на оплату труда

4682,00

1.4.

питание

329,00

1.5.

Услуги связи

12,00

1.6.

коммунальные услуги

1757,00

1.7.

Услуги по содержанию имущества

1256,00

2.

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

871,00

Качество подготовки обучающихся (воспитанников) и выпускников

Результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59 определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров социально-нормативных характеристик, возможных достижений воспитанниками по всем образовательным областям и их разделам в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 
Ежегодно детский сад выпускает около ста воспитанников и более. Большинство выпускников поступают в лицейские и гимназические классы школ микрорайона ИНОРС: №№ 51, 74 ,157, 121, 60, 68, 140.
В 2019 году было 103 выпускника, поступление в школы показало следующее:

СОШ № 51

4 воспитанника

СОШ № 74

42 воспитанника

Лицей № 60

12 воспитанников

Лицей № 68

9 воспитанников

Гимназия № 121

10 воспитанников

Башкирская гимназия № 140

3 воспитанника

СОШ № 157

16 воспитанников

Другое:

7 воспитанников

Показатели  деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию


№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

491 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

491человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

110 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

381 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

491 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

491 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0% человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,3

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

33 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

18/54,5% человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

18/54,5%

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

15/45,5% человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

15/45,5%

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

27/81,8%

человек/%

1.8.1

Высшая

18/54,5%

человек/%

1.8.2

Первая

9/27,3% человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

33/100% человек/%

1.9.1

До 5 лет

7/21,2%

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

9/27,3% человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5/15,1% человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/6,1% человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35/100%

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35/100%

человек/%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

33 человек/ 491 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2,5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

200 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да