самообследование 17 год
Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.
Традиции ДОУ
- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах разного уровня.
- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.
- Ежегодно с выпускниками ДОУ проводятся «Выпускные балы».
- Систематически в детском саду организуются различные смотры и конкурсы.
- Проводятся экологические акции.
- Систематически в группах оформляются выставки художественных и творческих работ воспитанников.
- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).
В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.
В детском саду предоставляются дополнительные платные образовательные услуги:
- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В.
- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Сандакова В.А.
- студия по изобразительному искусству «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г.
- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Алымова А.С.
- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Зинова К.А.
- кружок «Радуга открытий» - руководитель Зырянова А.М.
- студия песочной арт-терапии «Магия песка» - руководитель Сандакова Л.А.
- студия бального танца «Аленький цветочек» - руководитель Алексеева А.Н.
- студия раннего развития «Лукошко» - руководитель Салихова К.А.
- кружок по рукоделию «Волшебные ручки» - руководитель Дубовкина Е.В.
- кружок по изучению английского языка «Занимательный английский» - руководитель Дорохова С.В.
- математический кружок «Умка» - руководитель Чернова С.В.
- студия пластилинографии «Пластилиновый ёжик» - руководитель Целоусова С.А.
- студия воздушной йоги «Разноцветные пчёлки» - руководитель Алымова А.С.
- кружок по плаванию «Дельфинята» - руководитель Ларионова Т.В.
- кулинарная студия «Печенька» - руководитель Осипова Г.М.
Оказание дополнительных услуг Учреждением ведётся на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Правил оказания платных образовательных услуг от 15.08.2013 г. № 706;
- Лицензии № 4099 от 01.04.2016 г.;
Дополнительные образовательные программы для реализации платных образовательных услуг разработаны по всем направлениям образовательных областей и утверждены заведующим МАДОУ Детский сад № 59.
Материально-техническая база
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.
ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком) и мн. др.
Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:
- Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (5 шт.)
- Принтеры, сканеры (4 шт.)
- телефон/факс (2 шт.)
- Мультимедийная система (3 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (1 шт.)
- Музыкальный синтезатор (2 шт.)
- Микрофон (2 шт.)
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
- Игровое оборудование на прогулочных участках
- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)
- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)
- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)
- снегоуборщик, газонокосилка, триммер
- интерактивная песочница
- фибероптический модуль «Весёлое облако;
- пузырьковая панель
- световые столы для рисования песком (4 шт.)
В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда для всестороннего развития воспитанников во всех образовательных областях:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения организованной образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе), уголки для детского творчества с соответствующим его наполнением для изо-деятельности, лепки, аппликации и ручного труда.
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие в ДОУ ведётся по основной образовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГОС. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья дошкольников, ежегодно проводится мониторинг физического развития. Организация двигательной активности воспитанников решается комплексно в течение всего дня, через:
< >организованную образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;оздоровительный бег (весна, лето, осень);занятия физической культурой в плавательном бассейне;гимнастику (утренняя, после дневного сна);закаливающие мероприятия;рациональное питание;подвижные игры и физкультминутки;прогулки. фортепиано;музыкальный центр; синтезаторы; наборы народных музыкальных инструментов; куклы для театрализованной деятельности;2 микрофона;музыкально-дидактические игры;мультимедийное оборудование;жидкокристаллический телевизор;ноутбук;барабанная установка;музыкальный коврик.Соблюдение температурного режимаСоблюдение распорядка дняЕжедневные прогулкиСоблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанниковУтренняя гимнастикаВыполнение режима проветривания помещенияКварцевание помещений по графикуДинамические паузы между ООД, физкультминутки во время ООДОрганизованная образовательная деятельность в плавательном бассейне«Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».Проведение профилактических бесед с родителями.Участие педагогов ДОУ в научно-методической работе различного уровня:
13-14 февраля 2017 г. участие в Республиканском научно-методическом семинаре и мастер-классе «Социоигровая педагогика в современном образовательном пространстве детства» (муз. рук. Фадеева М.В.);
март 2017 г. на базе МАДОУ Детский сад № 59 было организовано районное методическое объединение для музыкальных руководителей Калининского района для них был представлен спектакль «Лебединое озеро» по балету П.И. Чайковского (муз. рук. Алексеева А.Н. и воспитанники подг. к шк. гр. «Карлугас», вос-ль Хайруллина Н.Н.);
17 мая 2-17 г. участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социализация ребёнка в условиях современной дошкольной образовательной организации» (муз. рук. Фадеева М.В.);
16.06.2017 г. Победители Всероссийской интернет-выставке (заведующий Тишкова Ю.Д., ст. воспитатель Сандакова Л.А.,);
22-25 июня 2017 г. участие во Всероссийской конференции «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития» в г. Санкт-Петербург (ст. воспитатель Сандакова Л.А.);
октябрь 2017 г. победа номинации «В шаге от пьедестала» республиканского конкурса «За честь Республики» (ст. воспитатель Сандакова Л.А., вос-ль Хайруллина Н.Н.);
23-26 октября 2017 г. участие в Уфимском международном салоне образования «Образование будущего» (заведующий Тишкова Ю.Д., ст. воспитатель Сандакова Л.А., вос-ль Хайруллина Н.Н.);
- декабрь 2017 г. участие педагогов в IV (заочной районной научно-практической конференции «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума на современном этапе развития общества» (Алексеева А.Н., Гайсина Р.Х., Гилязова А.И., Кириллова Е.А., Сандакова Л.А., Тишкова Ю.Д., Чернова С.В.)
Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:
- январь 2017 г., участие педагогов ДОУ в городском этапе спортивного фестиваля «Народный» среди женщин (педагоги: Сандакова Л.А., Хисамутдинова А.С., Салихова К.А., Тимофеева Н.Д., Шишканова О.М., Буркова Т.И.);
- январь 2017 г., участие воспитанников ДОУ в количестве 25 человек в Республиканском конкурсе «На лучшую эмблему и слоган к Году экологии» (педагоги: Сандакова Л.А., Чернова С.В., Целоусова С.А., Сандакова В.И, Хайруллина Н.Н.);
- январь 2017 г., Центр дистанционных творческих инициатив для детей и педагогов «Волшебная страна талантов», Диплом III степени Всероссийского творческого конкурса «Зимушка-зима!», конкурсная работа: «Креативная ёлка» (декоративно-прикладное творчество) (вос-ль Демидова Е.А.);
- 31.01.2017 г., BABY-ART, Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Новогодняя сказка», конкурсная работа: «Расскажи, Снегурочка…» - (воспитанница Тюрникова Дарья, педагог-психолог Сандакова Л.А.);
- 31.01.2017 г., Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» победители (Дипломы I место) Всероссийского творческого конкурса «В снежном царстве», конкурсные работы: «Зимняя сказка» (рисунок) - (воспитанница Денисламова Камила, вос-ль Целоусова С.А.); «Ёлочка гори» (декоративно-прикладное творчество) - (воспитанница Алдакаева Амелия, педагог-психолог Сандакова Л.А.); «Дед мороз, Снегурочка и волшебные сказки» (декоративно-прикладное творчество) – (воспитанница Хайруллина Эвелина, педагог-психолог Сандакова Л.А.);
- февраль 2017 г., победитель в номинации «За сохранение исторического и культурного наследия» районного конкурса проектов по ознакомлению с городом «Моя Уфа» (вос-ль Хайруллина Н.Н.);
- 26.04.2017 г., Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Рассударики»: диплом Лауреата в номинации «Декоративно-прикладное творчество» работа «Жаворонки прилетели» (воспитанники ДОУ Прокопьева Виктория, Рогачёва Аделия, Саитов Ранэль, Сулейманова Нелли, Тихонова Арина – рук-ль Александрова Л.Л.);
- апрель 2017 г., Лауреат III Международного конкурса детского творчества «С любовью к мамам» - 2017 г. в номинации «Групповой танец» (муз. рук. Алексеева А.Н.);
- 21.04.2017 г., «Кумека» конкурсы для детей и педагогов: Антанюк Егор, Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Весеннее очарование» работа «Весёлый ручеёк» (вос-ль Демидова Е.А.);
- 24.04.2017 г., 2-е место во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов», в номинации «Рисунок», конкурсная работа: «Мимоза» - (воспитанники Антанюк Егор. Хайруллина Эвелина, Пидгорецкая Каролина, Халитова Арина – вос-ль Демидова Е.А.);
- 30.04.2017 г., Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» победители (Дипломы I место) Всероссийского творческого конкурса «Мы покорители космоса», в номинации «Рисунок», конкурсные работы: «Космос» - воспитанница Асфандиярова Амира, педагог-психолог Сандакова В.А.; «Цветочная планета» - воспитанница Аристова Алина, воспитатель Хайруллина Н.Н.; «Моя вселенная» - воспитанница Журавлёва Екатерина, педагог-психолог Сандакова Л.А.;
- 12.04.2017 г., BABY-ART, Диплом II степени Всероссийского творческого конкурса «Прекрасный праздник – 8 Марта», конкурсная работа: «Букет любимой маме» - (воспитанник Тоймурзин Данил, вос-ль Буркова Т.И.);
- апрель 2017 г., 3-е место в районном конкурсе юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, сказка!» Адиятуллин Шамиль, 6 лет (воспитатель Хайруллина Н.Н.);
- апрель 2017 г., участие воспитанника ДОУ Абдрахимова Рамиса, 6 лет, в III городском конкурсе художественного чтения «Речитайка» для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- 31.05.2017 г., Победители в номинации «Танцевальное шоу», с коллективным танцем «Жар-птица» в городском конкурсе «Звёздочки столицы - 2017», воспитанники подг. к шк. гр., муз. рук. Алексеева А.Н.;
- 26.09.2017 г., 2 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации «Основы здорового образа жизни» (инструктор по ФК Гилязова А.И.);
- 26.10.2017 г. Дипломы III степени Всероссийского творческого конкурса «Уроки безопасности»: конкурсная работа «Будущий пожарный» Гафарова Ангелина, 6 лет, конкурсная работа «Осторожно, половодье!» воспитанник Халитов Аскар, 6 лет (воспитатель Чернова С.В.);
- 30.11.2017 г. Диплом III степени открытого межрегионального дистанционного детского творческого конкурса «Мульти-пульти», в номинации «Декоративно-прикладное творчество» - (воспитанник Осипов Кирилл, педагог-психолог Сандакова Л.А.);
Состав Методического совета ДОУ в 2017 учебном году: председатель МС Сандакова Л.А. – ст. воспитатель, педагог-психолог; секретари МС Яхина Г.К. (воспитатель), Гилязова А.И.(инструктор по ФК); члены МС: воспитатели – Тимофеева Н.Д.,Гарнец И.В., Зырянова А.М., Жданова А.А., Хайруллина Н.Н., Кузьменко Е.Н., Александрова Л.Л.
За 2017 учебный год прошло пять заседаний МС. Даты заседаний - 18.01.17 г. 22.03.17 г. 24.05.17 г., 28.09.17 г., 22.11.17 г.
Было проведено три тематических контроля в соответствии с годовыми задачами и проведёнными Педагогическими советами: «Реализация раздела образовательной программы детского сада «Нравственно-патриотическое воспитание», дата проведения с 13.02.17 г. по 17.02.17 г., «Состояние игровой развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ» с 16.10.17 г. по 20.10.17 г. и «Состояние работы в группах ДОУ по реализации образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП с использованием устного народного творчества» с 18.12.17 г. по 22.12.17 г.
Проведены Педагогические советы по темам: «Развитие детской одарённости» 25.01.2017 г., «Юные граждане России» 29.03.2017 г.; Заседание Педагогического совета № 5 (итоги образовательной работы) 31.05.2017 г., Заседание Педагогического совета № 1 (установочный) 30.08.2017 г., «Моделирование игровой РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 29.11.2017 г.
На базе нашего детского сада в декабре 2017 г. проведено Районное методическое объединение для воспитателей «Математическое развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Все педагоги систематически делятся опытом работы со своими коллегами, проводят мастер-классы открытого просмотра:
- Александрова Л.Л. развлечение по экологическому воспитанию «Кому нужна вода?!»;
- Хайруллина Н.Н. викторина совместно с родителями «Где родился, там и пригодился»;
- Кириллова Е.А. развлечение «В гостях у сказки» (ФЭМП);
- Эльтазарова Э.М. развлечение «Путешествие в сказочный лес»;
- Гайсина Р.Х.ООД «В гостях у тётушки Миланьи» (игровой фольклор);
- Габдрахимова Р.Р.ООД – сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» .
В октябре 2017 г. проведён конкурс для педагогов: развивающее пособие-игрушка своими руками для детей раннего и младшего возраста «Бизиборд», по результатам, которого вручены грамоты.
Организованы и проведены смотры:
- смотр зимних прогулочных участков «Ледяной городок»;
- смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду;
- смотр готовности групп к новому учебному году;
- смотр атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- смотр на лучшее оформление группы в преддверии новогодних праздников «Скоро, скоро Новый год»
Оформлены тематические выставки совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей «Творческий калейдоскоп» в холле:
- выставка детских работ воспитанников, выполненных на ООД художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Российская армия всех сильней» к Дню защитника отечества (со средней группы);
- выставка детских работ воспитанников, выполненных на НОД художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Для любимой мамочки» к Дню 8-е Марта (со средней группы);
- выставка поделок к Дню Победы;
- выставка поделок «Цветочная фантазия»;
- выставка поделок «Осенняя фантазия»;
- выставка поделок «Любимый праздник, Новый год!»;
Организованы выставки детских рисунков в группах:
«Слава армии Российской», «Мой папа самый лучший», «Необъятные просторы космоса», «Салют Победы!», «Как я провёл лето», «Осенние картинки», «Зимние красоты». Организован рисунок на асфальте «Радужное детство».
Работу Методического совета в 2017 учебном году считать удовлетворительной, членам МС объявить благодарность.
Также объявить благодарность председателю профкома и культмассовому сектору за организацию и проведение праздников и развлечений для сотрудников детского сада: праздничный вечер, посвященный Дню 8-го марта «Королевы красоты» 03.03.17 г., праздничная программа с фуршетом, для сотрудников ДОУ «С Днём рождения детский сад!» (30 лет), 17.04.17 г., «День дошкольного работника» 27.09.17 г., новогодний вечер для сотрудников «Новогодний переполох» 22.12.17 г.
Организованы экологические акции:
- экологическая акция с привлечением родителей «Мой чистый двор».
Кадровый потенциал
МАДОУ Детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна с высшим образованием, имеет звание «Отличником образования РБ», стаж педагогической работы 25 года.
В педагогическом коллективе трудятся 32 педагога, из них:
< >ст. воспитатель26 воспитателейдва музыкальных руководителяпедагог – психологдва инструктора по физической культурепедагог дополнительного образованияПедагогический состав
детского сада
Высшее образование
Средне-специальное образование
33 человека
17 человек – 51,5%
16 человек – 48,5%
Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.
В течение 2017 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с воспитанниками.
Анализ курсовой подготовки педагогических работников 2017 год
№ |
Количество пед. работников, прошедших курсы повышения квалификации |
Дата прохождения КПК |
Направление курсов/тема/ |
Форма обучения, кол-во часов |
1 |
1 педагог |
курсы переподготовки 07.10.16 г. - - 06.02.17 г. |
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет, «Педагогика и психология дошкольного образования» |
Очно-заочно, 572 часа |
2 |
1 педагог |
01.03.2017 г. – 10.03.2017 г.
|
ФГБОУ ВО БашГУ, «Организация образовательно-воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» |
Очно, 72 часа |
3 |
1 педагог |
17.03.17 г. - - 19.03.17 г.
|
АНО ДПО «ЦОКТ, МГБиО», к.п.н. Т.М. Грабенко, г. Санкт-Петербург, на базе психологического центра «Журавушка», г Уфы: по программе «Песочная терапия в сопровождении и консультировании младших школьников» |
Очно, 30 часов |
4 |
2 педагога |
дата выдачи 13.06.2017 г. |
«Специфика хореографической работы с детьми раннего и дошкольного возраста (2-7 лет)», (теория и практика) |
Очно-заочно, 72 часа |
5 |
2 педагога |
дата выдачи 28.10.2017 г. |
«Постановка новогодних номеров с детьми 3-7 лет», (теория и практика) |
Очно-заочно, 72 часа |
6 |
1 педагог |
24.11.2017 г. – 05.12.2017 г.
|
ФГБОУ ВО БашГУ, «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО», |
108 часов |
7 |
1 заведующий |
11.12.2017 г. – 20.12.2017 г.
|
ФГБОУ ВО БашГУ, «Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в условиях реализации ФГОС ДО», |
Очно, 108 часов |
8 |
5 педагогов |
11.12.2017 г. – 20.12.2017 г.
|
ФГБОУ ВО БашГУ, «Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в условиях реализации ФГОС ДО» |
Очно, 108 часов |
Распределение кадрового состава ДОУ:
В настоящее время в ДОУ работает 53 человека.
Административно-управленческий персонал |
Педагогический персонал |
Учебно-вспомогательный персонал |
Обслуживающий персонал |
Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, специалист по ОТ и ТБ, делопроизводитель, |
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
Младшие воспитатели, медицинская сестра |
машинист по стирке белья, дворник |
4 чел. (7,5%) |
33 чел. (62,3%) |
14 чел. (26,5%) |
2 чел. (3,7%) |
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
В детском саду разработана система внутренней оценки качества образования. Утверждено Положение о ВСОКО МАДОУ Детский сад № 59, издан приказ о создании ВСОКО в детском саду, утвержден план. Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательной программы отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а вместе с тем его результативность и обеспечение ресурсами. От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех педагогических направлений работы детского сада.
Для реализации ВСОКО в ДОУ используется: проверка качества образования и выполнения условий ООП МАДОУ Детский сад № 59; комплексная система должностного контроля; статистика образования; соцопросы и мониторинг показателей; изучение отчетов педагогических работников; посещение мероприятий, семинаров, педагогических советов, заседаний и пр., которые организуются и проводятся педагогами и для педагогов; общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.
Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий.
Объекты мониторинга:
- ООП ДО;
- условия реализации ООП ДО;
- результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;
- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
Условия обучения и эффективность использования ресурсов
Распределение объёма средств МАДОУ Детский сад № 59 по источникам их получения
за 2017 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Фактически (тыс.) рублей |
1. |
Средства учреждения, всего |
22 657,50 |
|
в том числе: |
|
2. |
Бюджетные средства, всего |
22 657,50 |
|
в том числе бюджета: |
|
|
республиканского |
16 968,60 |
|
местного бюджета |
5 688,90 |
3. |
Внебюджетные средства: |
|
|
населения |
|
|
из них родительская плата |
|
Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой расходов.
Расходы учреждения
№ п/п |
Наименование показателя |
Фактически (тыс.) рублей |
1. |
Расходы учреждения, всего |
22 319,40 |
|
в том числе: |
|
1.1. |
Оплата труда |
11 932,50 |
|
из нее: |
|
1.2. |
педагогического персонала |
7 718,80 |
|
(без совместителей) |
|
1.3. |
начисление на оплату труда |
3 563,80 |
1.4. |
питание |
943,40 |
1.5. |
Услуги связи |
3,30 |
1.6. |
коммунальные услуги |
2 576,60 |
1.7. |
Услуги по содержанию имущества |
244,10 |
2. |
Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов |
281,00 |
Качество подготовки обучающихся и выпускников
Результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59 определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров социально-нормативных характеристик, возможных достижений воспитанниками по всем образовательным областям и их разделам в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Ежегодно детский сад выпускает около ста воспитанников и более. Большинство выпускников поступают в лицейские и гимназические классы школ микрорайона ИНОРС: №№ 51, 74 ,157, 121, 60, 68, 140.
В 2017 году было 107 выпускников, поступление в школы показало следующее:
СОШ № 51 |
21 воспитанник |
СОШ № 74 |
32 воспитанника |
Лицей № 60 |
20 воспитанников |
Лицей № 68 |
12 воспитанников |
Гимназия № 121 |
4 воспитанника |
Башкирская гимназия № 140 |
11 воспитанников |
СОШ № 157 |
7 воспитанников |
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
|
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
457 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
457 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
79 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
378 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
457 человек/ 100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
457 человек/ 100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0/0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0/0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0/0% человек/% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0/0% человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
7,5 день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
33 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
16/48,5% человек/% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
4/12% человек/% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
17/51,5% человек/% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
17/51,5% человек/% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
30/91% человек/% |
1.8.1 |
Высшая |
15/44% человек/% |
1.8.2 |
Первая |
15/44% человек/% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
33/100% человек/% |
1.9.1 |
До 5 лет |
5/15% человек/% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
7/21% человек/% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
6/18% человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
4/12% человек/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
35/100% человек/% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
35/100% человек/% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
33 человек/ 457 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2-2,5 кв.м. |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
200 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |