самообследование 17 год

самообсл

Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Традиции ДОУ

- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.

- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.

- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.

- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах разного уровня.

- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.

- Ежегодно с выпускниками ДОУ проводятся «Выпускные балы».

- Систематически в детском саду организуются различные смотры и конкурсы.

- Проводятся экологические акции.

- Систематически в группах оформляются выставки художественных и творческих работ воспитанников.

- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).

В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

В детском саду предоставляются дополнительные платные образовательные услуги:

- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В.

- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Сандакова В.А.

- студия по изобразительному искусству «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г.

- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Алымова А.С.

- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Зинова К.А.

- кружок «Радуга открытий» - руководитель Зырянова А.М.

- студия песочной арт-терапии «Магия песка» - руководитель Сандакова Л.А. 

- студия бального танца «Аленький цветочек» - руководитель Алексеева А.Н.

- студия раннего развития «Лукошко» - руководитель Салихова К.А.

- кружок по рукоделию «Волшебные ручки» - руководитель Дубовкина Е.В.

- кружок по изучению английского языка «Занимательный английский» - руководитель Дорохова С.В.

- математический кружок «Умка» - руководитель Чернова С.В.

- студия пластилинографии «Пластилиновый ёжик» - руководитель Целоусова С.А.

- студия воздушной йоги «Разноцветные пчёлки» - руководитель Алымова А.С.

- кружок по плаванию «Дельфинята» - руководитель Ларионова Т.В.

- кулинарная студия «Печенька» - руководитель Осипова Г.М.

Оказание дополнительных услуг Учреждением ведётся на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Правил оказания платных образовательных услуг от 15.08.2013 г. № 706;

- Лицензии № 4099 от 01.04.2016 г.;

Дополнительные образовательные программы для реализации платных образовательных услуг разработаны по всем направлениям образовательных областей и утверждены заведующим МАДОУ Детский сад № 59.

Материально-техническая база

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.

ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком) и мн. др.

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (5 шт.)

- Принтеры, сканеры (4 шт.)

- телефон/факс (2 шт.)

- Мультимедийная система (3 шт.)

- Спортивный инвентарь

- Фортепиано (1 шт.)

- Музыкальный синтезатор (2 шт.)

- Микрофон (2 шт.)

- Столы и стулья по возрастным группам

- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)

- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп

- Игровое оборудование на прогулочных участках

- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)

- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)

- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)

- Методические пособия и литература

- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)

- снегоуборщик, газонокосилка, триммер

- интерактивная песочница

- фибероптический модуль «Весёлое облако;

- пузырьковая панель

- световые столы для рисования песком (4 шт.)

В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда для всестороннего развития воспитанников во всех образовательных областях:

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения организованной образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

          Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе), уголки для детского творчества с соответствующим его наполнением для изо-деятельности, лепки, аппликации и ручного труда.

           Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

            Физическое развитие в ДОУ ведётся по основной образовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГОС. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья дошкольников, ежегодно проводится мониторинг физического развития. Организация двигательной активности воспитанников решается комплексно в течение всего дня, через:

< >организованную образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;оздоровительный бег (весна, лето, осень);занятия физической культурой в плавательном бассейне;гимнастику (утренняя, после дневного сна);закаливающие мероприятия;рациональное питание;подвижные игры и физкультминутки;прогулки.    фортепиано;музыкальный центр; синтезаторы; наборы народных музыкальных инструментов; куклы для театрализованной деятельности;2 микрофона;музыкально-дидактические игры;мультимедийное оборудование;жидкокристаллический телевизор;ноутбук;барабанная установка;музыкальный коврик.Соблюдение температурного режимаСоблюдение распорядка дняЕжедневные прогулкиСоблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанниковУтренняя гимнастикаВыполнение режима проветривания помещенияКварцевание помещений по графикуДинамические паузы между ООД, физкультминутки во время ООДОрганизованная образовательная деятельность в плавательном бассейне«Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».Проведение профилактических бесед с родителями.Участие педагогов ДОУ в научно-методической работе различного уровня:

 

13-14 февраля 2017 г. участие в Республиканском научно-методическом семинаре и мастер-классе «Социоигровая педагогика в современном образовательном пространстве детства» (муз. рук. Фадеева М.В.);

март 2017 г. на базе МАДОУ Детский сад № 59 было организовано районное методическое объединение для музыкальных руководителей Калининского района для них был представлен спектакль «Лебединое озеро» по балету П.И. Чайковского (муз. рук. Алексеева А.Н. и воспитанники подг. к шк. гр. «Карлугас», вос-ль Хайруллина Н.Н.);

17 мая 2-17 г. участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социализация ребёнка в условиях современной дошкольной образовательной организации» (муз. рук. Фадеева М.В.);

16.06.2017 г. Победители Всероссийской интернет-выставке (заведующий Тишкова Ю.Д., ст. воспитатель Сандакова Л.А.,);

22-25 июня 2017 г. участие во Всероссийской конференции «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития» в г. Санкт-Петербург (ст. воспитатель Сандакова Л.А.);

октябрь 2017 г. победа номинации «В шаге от пьедестала» республиканского конкурса «За честь Республики» (ст. воспитатель Сандакова Л.А., вос-ль Хайруллина Н.Н.);

23-26 октября 2017 г. участие в Уфимском международном салоне образования «Образование будущего» (заведующий Тишкова Ю.Д., ст. воспитатель Сандакова Л.А., вос-ль Хайруллина Н.Н.);

- декабрь 2017 г. участие педагогов в IV (заочной районной научно-практической конференции «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума на современном этапе развития общества» (Алексеева А.Н., Гайсина Р.Х., Гилязова А.И., Кириллова Е.А., Сандакова Л.А., Тишкова Ю.Д., Чернова С.В.)

           

Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:

- январь 2017 г., участие педагогов ДОУ в городском этапе спортивного фестиваля «Народный» среди женщин (педагоги: Сандакова Л.А., Хисамутдинова А.С., Салихова К.А., Тимофеева Н.Д., Шишканова О.М., Буркова Т.И.);

- январь 2017 г., участие воспитанников ДОУ в количестве 25 человек в Республиканском конкурсе «На лучшую эмблему и слоган к Году экологии» (педагоги: Сандакова Л.А., Чернова С.В., Целоусова С.А.,  Сандакова В.И, Хайруллина Н.Н.);

- январь 2017 г., Центр дистанционных творческих инициатив для детей и педагогов «Волшебная страна талантов», Диплом III степени Всероссийского творческого конкурса «Зимушка-зима!», конкурсная работа: «Креативная ёлка» (декоративно-прикладное творчество) (вос-ль Демидова Е.А.);

- 31.01.2017 г., BABY-ART, Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Новогодняя сказка», конкурсная работа: «Расскажи, Снегурочка…» - (воспитанница Тюрникова Дарья, педагог-психолог Сандакова Л.А.);

- 31.01.2017 г., Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» победители (Дипломы I место) Всероссийского творческого конкурса «В снежном царстве», конкурсные работы: «Зимняя сказка» (рисунок) - (воспитанница Денисламова Камила, вос-ль Целоусова С.А.); «Ёлочка гори» (декоративно-прикладное творчество) - (воспитанница Алдакаева Амелия, педагог-психолог Сандакова Л.А.); «Дед мороз, Снегурочка и волшебные сказки» (декоративно-прикладное творчество) – (воспитанница Хайруллина Эвелина, педагог-психолог Сандакова Л.А.);

- февраль 2017 г., победитель в номинации «За сохранение исторического и культурного наследия» районного конкурса проектов по ознакомлению с городом «Моя Уфа» (вос-ль Хайруллина Н.Н.);

- 26.04.2017 г., Всероссийский  творческий конкурс для детей и педагогов «Рассударики»: диплом Лауреата  в номинации «Декоративно-прикладное творчество» работа «Жаворонки прилетели» (воспитанники ДОУ Прокопьева Виктория, Рогачёва Аделия, Саитов Ранэль, Сулейманова Нелли,  Тихонова Арина – рук-ль Александрова Л.Л.);

- апрель 2017 г., Лауреат III Международного конкурса детского творчества «С любовью к мамам» - 2017 г. в номинации «Групповой танец» (муз. рук. Алексеева А.Н.);

- 21.04.2017 г., «Кумека» конкурсы для детей и педагогов: Антанюк Егор, Диплом  I степени Всероссийского творческого конкурса «Весеннее очарование» работа «Весёлый ручеёк» (вос-ль  Демидова Е.А.);

- 24.04.2017 г., 2-е место во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов», в номинации «Рисунок», конкурсная работа: «Мимоза» - (воспитанники Антанюк Егор. Хайруллина Эвелина, Пидгорецкая Каролина, Халитова Арина – вос-ль Демидова Е.А.);

- 30.04.2017 г., Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» победители (Дипломы I место) Всероссийского творческого конкурса «Мы покорители космоса», в номинации «Рисунок», конкурсные работы: «Космос» - воспитанница Асфандиярова Амира, педагог-психолог Сандакова В.А.; «Цветочная планета» - воспитанница Аристова Алина, воспитатель Хайруллина Н.Н.; «Моя вселенная» - воспитанница Журавлёва Екатерина, педагог-психолог Сандакова Л.А.;

- 12.04.2017 г., BABY-ART, Диплом II степени Всероссийского творческого конкурса «Прекрасный праздник – 8 Марта», конкурсная работа: «Букет любимой маме» - (воспитанник Тоймурзин Данил, вос-ль Буркова Т.И.);

- апрель 2017 г., 3-е место в районном конкурсе юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, сказка!» Адиятуллин Шамиль, 6 лет (воспитатель Хайруллина Н.Н.);

- апрель 2017 г., участие воспитанника ДОУ Абдрахимова Рамиса, 6 лет, в III городском конкурсе художественного чтения «Речитайка» для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- 31.05.2017 г., Победители в номинации «Танцевальное шоу», с коллективным танцем «Жар-птица» в городском конкурсе «Звёздочки столицы - 2017», воспитанники подг. к шк. гр., муз. рук. Алексеева А.Н.;

- 26.09.2017 г., 2 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации «Основы здорового образа жизни» (инструктор по ФК Гилязова А.И.);

- 26.10.2017 г. Дипломы III степени Всероссийского творческого конкурса «Уроки безопасности»: конкурсная работа «Будущий пожарный» Гафарова Ангелина, 6 лет, конкурсная работа «Осторожно, половодье!» воспитанник Халитов Аскар, 6 лет (воспитатель Чернова С.В.);

- 30.11.2017 г. Диплом III степени открытого межрегионального дистанционного детского творческого конкурса «Мульти-пульти», в номинации «Декоративно-прикладное творчество» - (воспитанник Осипов Кирилл, педагог-психолог Сандакова Л.А.);

 

Состав Методического совета ДОУ в 2017 учебном году: председатель МС Сандакова Л.А. – ст. воспитатель, педагог-психолог; секретари МС Яхина Г.К. (воспитатель), Гилязова А.И.(инструктор по ФК); члены МС: воспитатели – Тимофеева Н.Д.,Гарнец И.В., Зырянова А.М., Жданова А.А., Хайруллина Н.Н., Кузьменко Е.Н., Александрова Л.Л.

За  2017 учебный год прошло пять заседаний МС. Даты заседаний - 18.01.17 г. 22.03.17 г. 24.05.17 г., 28.09.17 г., 22.11.17 г.

Было проведено три тематических контроля в соответствии с годовыми задачами и проведёнными Педагогическими советами: «Реализация раздела образовательной программы детского сада «Нравственно-патриотическое воспитание», дата проведения с 13.02.17 г. по 17.02.17 г., «Состояние игровой развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ» с 16.10.17 г. по 20.10.17 г. и  «Состояние работы в группах ДОУ по реализации образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП с использованием устного народного творчества» с 18.12.17 г. по 22.12.17 г.

Проведены Педагогические советы по темам: «Развитие детской одарённости» 25.01.2017 г., «Юные граждане России» 29.03.2017 г.; Заседание Педагогического совета № 5 (итоги образовательной работы) 31.05.2017 г., Заседание Педагогического совета № 1 (установочный) 30.08.2017 г., «Моделирование игровой РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 29.11.2017 г.

На базе нашего детского сада в декабре 2017 г. проведено Районное методическое объединение для воспитателей «Математическое развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Все педагоги систематически делятся опытом работы со своими коллегами, проводят мастер-классы открытого просмотра:

- Александрова Л.Л. развлечение по экологическому воспитанию «Кому нужна вода?!»;

- Хайруллина Н.Н. викторина совместно с родителями «Где родился, там и пригодился»;

- Кириллова Е.А. развлечение «В гостях у сказки» (ФЭМП);

- Эльтазарова Э.М. развлечение «Путешествие в сказочный лес»;

- Гайсина Р.Х.ООД «В гостях у тётушки Миланьи» (игровой фольклор);

- Габдрахимова Р.Р.ООД – сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» .

 В октябре 2017 г. проведён конкурс для педагогов: развивающее пособие-игрушка своими руками для детей раннего и младшего возраста «Бизиборд», по результатам, которого вручены грамоты.

Организованы и проведены смотры:

- смотр зимних прогулочных участков «Ледяной городок»;

- смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду;

- смотр готовности групп к новому учебному году;

- смотр атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- смотр на лучшее оформление группы в преддверии новогодних праздников «Скоро, скоро Новый год»

Оформлены тематические выставки совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей «Творческий калейдоскоп» в холле:

- выставка детских работ воспитанников, выполненных на ООД  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Российская армия всех сильней» к Дню защитника отечества (со средней группы);

- выставка детских работ воспитанников, выполненных на НОД  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Для любимой мамочки» к Дню 8-е Марта (со средней группы);

- выставка поделок к Дню Победы;

- выставка поделок «Цветочная фантазия»;

- выставка поделок «Осенняя фантазия»;

- выставка поделок «Любимый праздник, Новый год!»; 

Организованы выставки детских рисунков в группах:

«Слава армии Российской», «Мой папа самый лучший», «Необъятные просторы космоса», «Салют Победы!», «Как я провёл лето», «Осенние картинки», «Зимние красоты». Организован рисунок на асфальте «Радужное детство».

Работу Методического совета в 2017 учебном году считать удовлетворительной, членам МС объявить благодарность.

Также объявить благодарность председателю профкома и культмассовому сектору за организацию и проведение праздников и развлечений для сотрудников детского сада: праздничный вечер, посвященный Дню 8-го марта «Королевы красоты» 03.03.17 г., праздничная программа с фуршетом, для сотрудников ДОУ «С Днём рождения детский сад!» (30 лет), 17.04.17 г., «День дошкольного работника» 27.09.17 г., новогодний вечер для сотрудников «Новогодний переполох» 22.12.17 г.

Организованы экологические акции:

- экологическая акция с привлечением родителей «Мой чистый двор».

 

Кадровый потенциал

МАДОУ Детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна с высшим образованием, имеет звание «Отличником образования РБ», стаж педагогической работы 25 года.

В педагогическом коллективе трудятся 32 педагога, из них:

< >ст. воспитатель26 воспитателейдва музыкальных руководителяпедагог – психологдва инструктора по физической культурепедагог дополнительного образования

Педагогический состав

детского сада

Высшее образование

Средне-специальное образование

33 человека

17 человек – 51,5%

16 человек – 48,5%

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2017 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с воспитанниками.

Анализ курсовой подготовки педагогических работников 2017 год

Количество пед. работников, прошедших курсы повышения квалификации

Дата прохождения КПК

Направление курсов/тема/

Форма обучения,

кол-во часов

1

1 педагог

курсы переподготовки

07.10.16 г. -

- 06.02.17 г. 

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет, «Педагогика и психология дошкольного образования»

Очно-заочно,

572 часа

2

1 педагог

01.03.2017 г. – 10.03.2017 г.

 

ФГБОУ ВО БашГУ, «Организация образовательно-воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Очно,

72 часа

3

1 педагог

17.03.17 г. -

- 19.03.17 г.

 

АНО ДПО «ЦОКТ, МГБиО», к.п.н. Т.М. Грабенко, г. Санкт-Петербург, на базе психологического центра «Журавушка», г Уфы:  по программе «Песочная терапия в сопровождении и консультировании младших школьников»

Очно,

30 часов

4

2 педагога

дата выдачи

13.06.2017 г.

«Специфика хореографической работы с детьми раннего и дошкольного возраста (2-7 лет)», (теория и практика)

Очно-заочно,

72 часа

5

2 педагога

дата выдачи

28.10.2017 г.

«Постановка новогодних номеров с детьми 3-7 лет», (теория и практика)

Очно-заочно,

72 часа

6

1 педагог

24.11.2017 г. – 05.12.2017 г.

 

ФГБОУ ВО БашГУ, «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО»,

108 часов

7

1 заведующий

11.12.2017 г. – 20.12.2017 г.

 

ФГБОУ ВО БашГУ, «Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в условиях реализации ФГОС ДО»,

Очно,

108 часов

8

5 педагогов

11.12.2017 г. – 20.12.2017 г.

 

ФГБОУ ВО БашГУ, «Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в условиях реализации ФГОС ДО»

Очно,

108 часов

Распределение кадрового состава ДОУ:

В настоящее время в ДОУ работает 53 человека.

Административно-управленческий персонал

Педагогический персонал

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, специалист по ОТ и ТБ, делопроизводитель,

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Младшие воспитатели, медицинская сестра

машинист по стирке белья, дворник

4 чел. (7,5%)

33 чел. (62,3%)

14 чел. (26,5%)

2 чел. (3,7%)

 

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

В детском саду разработана система внутренней оценки качества образования. Утверждено Положение о ВСОКО МАДОУ Детский сад № 59, издан приказ о создании ВСОКО в детском саду, утвержден план. Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательной программы отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а вместе с тем его результативность и обеспечение ресурсами. От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех педагогических направлений работы детского сада.

Для реализации ВСОКО в ДОУ используется: проверка качества образования и выполнения условий ООП МАДОУ Детский сад № 59; комплексная система должностного контроля; статистика образования; соцопросы и мониторинг показателей; изучение отчетов педагогических работников; посещение мероприятий, семинаров, педагогических советов, заседаний и пр., которые организуются и проводятся педагогами и для педагогов; общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.

Задачи:

- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;

 - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-  прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;

- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Источники, используемые для оценки качества образования:

- образовательная статистика;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты работников ДОУ;

- посещение образовательных мероприятий.

Объекты мониторинга:

- ООП ДО;

- условия реализации ООП ДО;

- результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;

- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:

-  формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

 

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Распределение объёма средств МАДОУ Детский сад № 59 по источникам их получения

за 2017 год

№ п/п

Наименование показателя

Фактически (тыс.) рублей

1.

Средства учреждения, всего

              22 657,50  

 

в том числе:

 

2.

Бюджетные средства, всего

              22 657,50  

 

в том числе бюджета:

 

 

республиканского

              16 968,60  

 

местного бюджета

               5 688,90  

3.

Внебюджетные средства:

 

 

населения

 

 

из них родительская плата

 

    Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой расходов.

Расходы учреждения

№ п/п

Наименование показателя

Фактически (тыс.) рублей

1.

Расходы учреждения, всего

              22 319,40  

 

в том числе:

 

1.1.

Оплата труда

              11 932,50  

 

из нее:

 

1.2.

педагогического персонала

               7 718,80  

 

(без совместителей)

 

1.3.

начисление на оплату труда

               3 563,80  

1.4.

питание

                  943,40  

1.5.

Услуги связи

                      3,30  

1.6.

коммунальные услуги

               2 576,60  

1.7.

Услуги по содержанию имущества

                  244,10  

2.

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

                  281,00  

 

Качество подготовки обучающихся и выпускников

Результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59 определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров социально-нормативных характеристик, возможных достижений воспитанниками по всем образовательным областям и их разделам в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.  

Ежегодно детский сад выпускает около ста воспитанников и более. Большинство выпускников поступают в лицейские и гимназические классы школ микрорайона ИНОРС: №№ 51, 74 ,157, 121, 60, 68, 140.

В 2017 году было 107 выпускников, поступление в школы показало следующее:

СОШ № 51

21 воспитанник

СОШ № 74

32 воспитанника

Лицей № 60

20 воспитанников

Лицей № 68

12 воспитанников

Гимназия № 121

4 воспитанника

Башкирская гимназия № 140

11 воспитанников

СОШ № 157

7 воспитанников

 

Показатели

деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию


№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

457 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

457 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

79 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

378 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

457 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

457 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0% человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,5

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

33 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16/48,5% человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4/12%

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

17/51,5% человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

17/51,5%

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

30/91%

человек/%

1.8.1

Высшая

15/44%

человек/%

1.8.2

Первая

15/44% человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

33/100% человек/%

1.9.1

До 5 лет

5/15%

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

7/21% человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6/18% человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/12% человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35/100%

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35/100%

человек/%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

33 человек/ 457 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2,5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

200 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да