Главная / ВСОКО

независимая система оценки качества образования

В детском саду разработана система внутренней оценки качества образования. Утверждено Положение о ВСОКО МАДОУ Детский сад № 59, издан приказ о создании ВСОКО в детском саду, утвержден план. Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательной программы отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а вместе с тем его результативность и обеспечение ресурсами. От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех педагогических направлений работы детского сада.
       Для реализации ВСОКО в ДОУ используется: проверка качества образования и выполнения условий ООП МАДОУ Детский сад № 59; комплексная система должностного контроля; статистика образования; соцопросы и мониторинг показателей; изучение отчетов педагогических работников; посещение мероприятий, семинаров, педагогических советов, заседаний и пр., которые организуются и проводятся педагогами и для педагогов; общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.
Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
-  прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий.
Объекты мониторинга:
- ООП ДО;
- условия реализации ООП ДО;
- результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;
- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:
-  формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.