самообследование за 2018 год

самообследование 18 г.

Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Традиции ДОУ

- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.

- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.

- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.

- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах разного уровня.

- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.

- Ежегодно с выпускниками ДОУ проводятся «Выпускные балы».

- Систематически в детском саду организуются различные смотры и конкурсы.

- Проводятся экологические акции.

- Систематически в группах оформляются выставки художественных и творческих работ воспитанников.

- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).

В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

В детском саду предоставляются дополнительные платные образовательные услуги:

- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В.

- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Сандакова В.А.

- студия по изобразительному искусству «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г.

- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Гилязова А.И.

- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Зинова К.А.

- кружок «Радуга открытий» - руководитель Зырянова А.М.

- студия песочной арт-терапии «Магия песка» - руководитель Сандакова Л.А. 

- студия раннего развития «Лукошко» - руководитель Щелчкова К.А.

- кружок по рукоделию «Волшебные ручки» - руководитель Дубовкина Е.В.

- кружок по изучению английского языка «Занимательный английский» - руководитель Дорохова С.В.

- математический кружок «Умка» - руководитель Тимофеева Н.Д.

- студия пластилинографии «Пластилиновый ёжик» - руководитель Целоусова С.А.

- студия воздушной йоги «Разноцветные пчёлки» - руководитель Алымова А.С.

- кружок по плаванию «Дельфинята» - руководитель Алымова А.С.

- кулинарная студия «Печенька» - руководитель ОДубовкина Е.В.

Оказание дополнительных услуг Учреждением ведётся на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Правил оказания платных образовательных услуг от 15.08.2013 г. № 706;

- Лицензии № 4099 от 01.04.2016 г.;

Дополнительные образовательные программы для реализации платных образовательных услуг разработаны по всем направлениям образовательных областей и утверждены заведующим МАДОУ Детский сад № 59.

Материально-техническая база

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.

ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком) и мн. др.

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (5 шт.)

- Принтеры, сканеры (4 шт.)

- телефон/факс (2 шт.)

- Мультимедийная система (3 шт.)

- Спортивный инвентарь

- Фортепиано (1 шт.)

- Музыкальный синтезатор (2 шт.)

- Микрофон (2 шт.)

- Столы и стулья по возрастным группам

- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)

- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп

- Игровое оборудование на прогулочных участках

- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)

- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)

- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)

- Методические пособия и литература

- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)

- снегоуборщик, газонокосилка, триммер

- интерактивная песочница

- фибероптический модуль «Весёлое облако;

- пузырьковая панель

- световые столы для рисования песком (4 шт.)

В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда для всестороннего развития воспитанников во всех образовательных областях:

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения организованной образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

          Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе), уголки для детского творчества с соответствующим его наполнением для изо-деятельности, лепки, аппликации и ручного труда.

           Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

            Физическое развитие в ДОУ ведётся по основной образовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГОС. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья дошкольников, ежегодно проводится мониторинг физического развития. Организация двигательной активности воспитанников решается комплексно в течение всего дня, через:

- организованную образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;
- оздоровительный бег (весна, лето, осень);
- занятия физической культурой в плавательном бассейне;
- гимнастику (утренняя, после дневного сна);
- закаливающие мероприятия;
- рациональное питание;
- подвижные игры и физкультминутки;
- прогулки.  

 

Экологическое направление в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы МАДОУ.

На территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где  воспитанники имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.

На территории детского сада и прогулочных участках создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической ориентированной деятельности воспитанников: поисково - познавательной, трудовой, художественной.                                                          

В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Организованную образовательную деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.

Кроме организованной образовательной деятельности, в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: различные экологические акции, День Земли,  экологические КВНы.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) осуществляется по основной образовательной программе ДОУ.

В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:

  • фортепиано;
  • музыкальный центр;
  • синтезаторы;
  • наборы народных музыкальных инструментов;
  • куклы для театрализованной деятельности;
  • 2 микрофона;
  • музыкально-дидактические игры;
  • мультимедийное оборудование;
  • жидкокристаллический телевизор;
  • ноутбук;
  • барабанная установка;
  • музыкальный коврик.

Музыка сопровождает жизнь воспитанников в стенах детского сада на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей воспитанников, в детском саду используется комплексная организованная образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании ООД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

Музыкальные руководители во время проведения организованной образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где воспитанники не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:

В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется сотовая связь и план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. На центральных путях эвакуации постелена плитка, ведётся замена линолеума на путях эвакуации в групповых и раздевальных комнатах на огнеупорные материалы. В ДОУ установлена система «Стрелец - мониторинг». Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность». На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся лестницы. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Медицинское обслуживание:

МАДОУ Детский сад № 59 закреплен за Детской поликлиникой № 4 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведут медицинские сестры Алтынбаева Е.В.

С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • Соблюдение температурного режима
  • Соблюдение распорядка дня
  • Ежедневные прогулки
  • Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников
  • Утренняя гимнастика
  • Выполнение режима проветривания помещения
  • Кварцевание помещений по графику
  • Динамические паузы между ООД, физкультминутки во время ООД
  • Организованная образовательная деятельность в плавательном бассейне
  • «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».
  • Проведение профилактических бесед с родителями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет ДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.

Участие педагогов ДОУ в научно-методической работе различного уровня:

февраль 2018 г. Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале МААМ, конспект ООД в старшей группе «В гости к Лесовичку» (воспитатель Кириллова Е.А.);

февраль 2018 г. Диплом 1 степени Всероссийского тестирования «Росконкурс Февраль 2018» тест «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» (воспитатель Целоусова С.А.);

06.02.2018 г. Свидетельство о публикации в электронном периодическом издании «Дошколёнок.ру» конспекта ООД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с воспитанниками 2-й мл. гр. «Ласковый щенок» (воспитатель Целоусова С.А.);

февраль 2018 г. Диплом 1 степени Всероссийского тестирования «Росконкурс Февраль 2018» тест «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» (воспитатель Целоусова С.А.);

12.03.2018 г. Деплом 1 степени Всероссийского тотального тестирования педагогов «ТоталТест - Февраль 2018» тест «Дошкольная педагогика» (воспитатель Целоусова С.А.);

Ноябрь 2018 г. ст. воспитатель Сандакова Л.А. была в составе жюри городского конкурса «Моя заботливая мама» по безопасности.

 

            Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:

- 02.02.2018 г. 1 место во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» (воспитатель Кириллова Е.А.);

- 03.02.2018 г. 3 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» (воспитатель Кириллова Е.А.);

- 09.02.2018 г. 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с конспектом ООД в средней группе «волшебный аквариум» (воспитатель Целоусова С.А.);

- 18.02.2018 г. Лауреат I первой степени Всероссийского творческого конкурса для детей «День защитника Отечества» в номинации «Подарок Защитника» (воспитанник Гайнуллин Эльмир, воспитатель Габдрахимова Р.Р.)

- 24.02.2018 г. 3 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса, блиц-олимпиада для дошкольников»  (воспитатель Кириллова Е.А.);

- 28.02.2018 г. Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с конспектом ООД в младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» (воспитатель Кириллова Е.А.);

- 01.03.2018 г. участник Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший мастер-класс» ООД «Забавный снеговик» (воспитатель Целоусова С.А.);

- март 2018 г. воспитанники ДОУ (Фунтусова Анастасия, Биккулова Самира, Проковьева Майя) являются участниками VII Республиканского интернет-конкурса «Птицы Башкирии» (воспитатель Кириллова Е.А.);

- март 2018 в районном конкурсе художественного чтения среди работников образования «Живая русская классика», посвящённого «Десятилетию детства» Гран-при учитель-логопед Зинова К.А., II место воспитатель Салихова К.А. III место воспитатель Шишканова О.М.;

- 03.03.2018 г. 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», в номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты» с проект  «Дом, в котором живут волшебники» (воспитатель Александрова Л.Л.);

- 04.04.2018 г. Диплом участников IV Международного конкурса детского творчества «С любовью к мамам-2018», в номинации «Детский рисунок» (воспитанники студии песочной арт-терапии «Магия песка», руководитель, педагог-психолог Сандакова Л.А.);

- апрель 2018 г. участник Всероссийского интернет-конкурса «Лучший конспект», мастер-класс для педагогов ООД в средней группе «В гостях у тетушки Миланьи» (народный фольклор), (воспитатель Гайсина Р.Х.);

- 08.04.2018 г. Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса «Лучшая методическая разработка», детский проект «Числа в потешках, загадках и стихах» (народный фольклор), (воспитатель Гайсина Р.Х.);

- 17.04.2018 г. Диплом Лауреата IV Международного конкурса детского творчества «С любовью к мамам-2018», в номинации «Групповой танец» (дети студии бального танца «Аленький цветочек», руководитель, Алексеева А.Н.)

- май 2018 г. коллектив МАДОУ Детский сад № 59 занял III место в районном фестивале-конкурсе «Битва талантов», руководитель, Алексеева А.Н.)

- май 2018 г. II место в районном конкурсе педагогического мастерства «Психологические находки», педагог-психолог Сандакова Л.А.);

- декабрь 2018 г. Диплом 1 степени Всероссийского творческого конкурса «Пятое измерение» в номинации «Аппликация» коллективная работа воспитанников средней группе «Дерево дружбы» (воспитатель Фахртдинова А.Ф.).

 

Состав Методического совета ДОУ в 2018 учебном году: председатель МС Сандакова Л.А. – ст. воспитатель, педагог-психолог; секретари МС Гилязова А.И.(инструктор по ФК); члены МС: музыкальный руководитель – Зинова К.А.; воспитатели – Тимофеева Н.Д., Зырянова А.М., Хайруллина Н.Н., Александрова Л.Л.

За  2018 учебный год прошло пять заседаний МС. Даты заседаний - 24.01.18 г., 21.03.18 г. 16.05.18 г., 27.09.18 г., 23.11.18 г.

Было проведено три тематических контроля в соответствии с годовыми задачами и проведёнными Педагогическими советами: «Инновационная деятельность при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дата проведения с12.02.2018 г. по 16.02.2018 г.; «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» с 15.10.2018 г. по 19.10.2018 г. и Тематический контроль: «Состояние РППС групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» с 17.12.2018 г. по 21.12.2018 г.

 

Проведены Педагогические советы к годовым задачам по темам:

1) Педагогический совет № 3 от 31.01.2018 г. «Математика и устное народное творчество», где представили свой опыт работы педагоги:

- воспитатель подготовительной к школе группы Габдрахимова Р.Р. «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры с использованием народного фольклора»;

- воспитатель средней группы № 7 Гайсина Р.Х. «Развитие умственных и творческих способностей средствами народного фольклора»;

2) Педагогического совета № 4 от 28.03.2018 г. «Инновационная деятельность в развитии творческой одарённости дошкольников», где воспитатели всех возрастных групп представили проекты  по художественно-эстетическому развитию (театрализованная, музыкальная, изобразительная, творческая (лепка, аппликация);

3) Педагогического совета № 2 от 28.11.28 г. «Экология, семья и дети», где свой опыт работы представили педагоги:

- воспитатель подг. к шк.гр. Евдокимова А.М. «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»;

- воспитатель подг. к шк. гр. Евграфова М.Л. «Формирование экологической культуры у дошкольников через развивающие игры и литературу о природе»;

- предоставление совместного (воспитатель, дети, родители) экологического проекта воспитателя ср. гр. Тимофеевой Н.Д. «Живая душа природы».

 

На базе нашего детского сада в декабре 2018 г. проведён практический этап КПК воспитателей города, где педагоги детского сада представили опыт работы:

 - инструктор по физической культуре Гилязова Айгуль Ильдаровна - «Формирование привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ) средствами физической культуры» (использование степ-платформ и элементов игры в настольный теннис);

- «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников» - просмотр спектакля «Доктор Айболит» - воспитатели подготовительной к школе группы № 1 Евдокимова Анжела Марковна, Кириллова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель Фадеева Марина Викторовна;

 - педагог-психолог Сандакова Людмила Анатольевна - «Песочная арт-терапия как средство гармонизации внутреннего состояния личности» (практическое занятие с песком);

-  инструктор по физической культуре Алымова Айгуль Сайфитдиновна - «Воздушная йога как средство гармоничного физического развития дошкольников»;

- воспитатель средней группы № 9 «Карлугас» - Хайруллина Насима Ниязбековна - «Формирование мотивации у родительской общественности к участию в конкурсном движении»;

- «Роль мультипликации в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (презентация мультфильмов) - воспитатели подготовительной к школе группы Зырянова Альфия Марсовна, Александрова Лариса Леонидовна;

- «Совместная работа педагогов ДОУ в постановке танцевальных номеров к различным  праздникам и мероприятиям» (стилизованный башкирский танец «Щак-щак», танец к году Семьи «Берегите своих детей») – музыкальный руководитель Зинова Ксения Александровна, педагог-психолог Сандакова Виктория Александровна, воспитатель Зырянова Альфия Марсовна.

 

Все педагоги систематически делятся опытом работы со своими коллегами, проводят мастер-классы открытого просмотра:

- февраль 2018 г. воспитатель средней группы Целоусова С.А. провела мастер-класс, ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Зимний пейзаж»;

Мастер-класс для открытого просмотра:

- 22.03.2018 г. воспитатель старшей группы № 6 Евграфова М.Л. провела мастер-класс, математическое развлечение «Игры-головоломки»;

- 30.10.2018 г. воспитатель подг. к шк. гр. Евдокимова А.М. провела мастер-класс для педагогов, викторина совместно с родителями «Экологический эрудит»;

 - 25.12.2018 г. воспитатель 1-й мл. гр. Макаренко Е.С. показала мастер-класс для своих коллег ООД, сюжетно-ролевая игра «В магазин за новогодними подарками».

 

Семинары-практикумы для педагогов по задачам года:

- 25.09.2018 г. был проведён семинар-практикум для педагогов детского сада и родителей «Современные подходы в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников». Свой опыт работы представили муз. рук-ль Алексеева А.Н. «Формирование у воспитанников художественно-эстетического вкуса посредством музыкально-ритмических движений» и муз. рук-ль Зинова К.А. «Народный танец – как средство развития ритма, музыкальности и артистизма у детей дошкольного возраста». А также было представлено выступление воспитанников детского сада с танцевальными номерами;

- 23.10.2018 г. был организован семинар-практикум для педагогов по теме «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру». На котором воспитатель 2-й мл. гр. Щелчкова К.А. провела мастер-класс с педагогами «Рисование на молоке в технике эбру».

Организованы и проведены смотры:

- в январе 2018 г. был проведён смотр зимних прогулочных участков «Зимняя сказка»;

- в мае 2018 г. проведён смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду;

-  в августе 2018 г. был пройдён смотр готовности групп ДОУ к новому 2018 - 2019 учебному году;

- в декабре 2018 г. организован смотр на лучшее оформление группы в преддверии новогодних праздников «Новый год, у ворот!».

Проведены конкурсы

по результатам, которых победителям вручены грамоты:

23.03.2018 г. был проведён конкурс скворечников «Дом для скворца», по результатам воспитателям вручены благодарности за агитацию родителей для участия в конкурсе;

- июнь 2018 г., в детском саду среди возрастных групп был проведён конкурс кашпо на прогулочных участках возрастных групп «Ах, какая красота!»;

- в сентябре 2018 г. организован конкурс-выставка «Шляпка осени» - парад осенних шляп в возрастных группах (совместное творчество педагогов, воспитанников и родителей);

- в ноябре 2018 г. был проведён смотр-конкурс для семей воспитателей и родителей «Герб моей семьи», начиная со средней группы, победителям вручены грамоты, всем воспитателям объявлена благодарность.

Проектная деятельность:

- 30.01.2018 г. проектная деятельность «Мультфильм своими руками» - воспитатель средней группы Целоусова С.А.;

- 02.07.18 г. – 20.11.18 г. воспитатель Тимофеева Н.Д. и воспитанники ср. гр. провели совместную проектную деятельность по экологическому воспитанию «Живая душа природы».

 

Оформлены тематические выставки совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей «Творческий калейдоскоп» в холле:

- выставка детских работ воспитанников, выполненных на ООД  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Российская армия всех сильней» к Дню защитника отечества (со средней группы);

- выставка детских работ воспитанников, выполненных на ООД  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Для любимой мамочки» к Дню 8-е Марта (со средней группы);

- выставка поделок к Дню Победы;

- выставка поделок «Цветочная фантазия»;

- сентябрь 2018 г., парад осенних шляп «Шляпка осени»;

- декабрь 2018 г., выставка поделок «Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка».

Организованы выставки детских рисунков в группах:

«Слава армии Российской», «Мой папа самый лучший», «Необъятные просторы космоса», «Салют Победы!», «Как я провёл лето», «Осенние картинки», «Зимние красоты». Организован рисунок на асфальте «Радужное детство».

Работу Методического совета в 2018 учебном году считать удовлетворительной, членам МС объявить благодарность.

Также объявить благодарность председателю профкома и культмассовому сектору за организацию и проведение праздников и развлечений для сотрудников детского сада: праздничный вечер, посвященный Дню 8-го марта «Музыка весны» 07.03.18 г., «День дошкольного работника» 27.09.18 г., новогодний вечер для сотрудников «Новогодний огонёк» 21.12.18 г.

Организованы различные акции:

- в январе 2018 г. проведена благотворительная акция среди родительской общественности «Рождественская ярмарка», на вырученные деньги приобретён триммер для работ по облагораживанию территории детского сада;

- апрель 2018 г. экологическая акция с привлечением родителей «Мой чистый двор»;

- в октябре 2018 г. была организована экологическая акция по сбору макулатуры «Сделаем мир чище», на вырученные деньги от сдачи макулатуры приобретён самовар для рождественских мероприятий

Кадровый потенциал

МАДОУ Детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна с высшим образованием, имеет звание «Отличником образования РБ», стаж педагогической работы 26 года.

В педагогическом коллективе трудятся 32 педагога, из них:

  • ст. воспитатель
  • 26 воспитателей
  • 2 музыкальных руководителя
  • педагог – психолог
  • 2 инструктора по физической культуре
  • педагог дополнительного образования

Из 33 человек – 19 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов имеют первую категорию, 2 педагога и заведующий соответствуют занимаемой должности, не имеют квалифицированной категории 3 педагога.

Один музыкальный руководитель имеет звание и награду «Почётный работник общего образования РФ».

В детском саду создаются условия для прохождения педагогами аттестации.

Педагогический состав

детского сада

Высшее образование

Средне-специальное образование

33 человека

17 человек – 51,5%

16 человек – 48,5%

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2018 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с воспитанниками.

Анализ курсовой подготовки педагогических работников 2018 год

Количество пед. работников, прошедших курсы повышения квалификации

Дата прохождения КПК

Направление курсов/тема/

Форма обучения,

кол-во часов

1

6 педагогов

23.01.2018 г. – 31.01.2018 г.

 ООО АНОКО «Открытая школа», «Ментальная арифметика: сложение и вычитание натуральных чисел»

Очно,

36 часов

2

3 педагога

дата выдачи

13.06.2018 г.

«Специфика хореографической работы с детьми раннего и дошкольного возраста 2-7 лет», (теория и практика)

Очно-заочно,

72 часа

3

6 педагогов

30.08.2018 г. – 11.09.2018 г.

 

 «Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в ДОУ в условиях ФГОС ДО», ФГБОУ ВО БашГУ

Очно – заочно, 108 часов

4

2 педагога

29.08.2018 г. – 08.09.2018 г.

 

«Скорочтение», ООО АНОКО «Открытая школа»

Очно 36 часов

5

1 педагог

17.09.2018 г. – 28.09.2018 г.

«Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБОУ ВО БашГУ

Очно-заочно,

72 часа

 

Распределение кадрового состава ДОУ:

В 2018 году в ДОУ работало 53 человека.

Административно-управленческий персонал

Педагогический персонал

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, специалист по ОТ, делопроизводитель

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Младшие воспитатели, медицинская сестра

Машинист по стирке белья, дворник

3 чел. (5,7%)

33 чел. (62,2%)

14 чел. (26,4%)

3 чел. (5,7%)

 

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

В детском саду разработана система внутренней оценки качества образования. Утверждено Положение о ВСОКО МАДОУ Детский сад № 59, издан приказ о создании ВСОКО в детском саду, утвержден план. Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательной программы отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а вместе с тем его результативность и обеспечение ресурсами. От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех педагогических направлений работы детского сада.

Для реализации ВСОКО в ДОУ используется: проверка качества образования и выполнения условий ООП МАДОУ Детский сад № 59; комплексная система должностного контроля; статистика образования; соцопросы и мониторинг показателей; изучение отчетов педагогических работников; посещение мероприятий, семинаров, педагогических советов, заседаний и пр., которые организуются и проводятся педагогами и для педагогов; общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.

Задачи:

- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;

 - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-  прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;

- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Источники, используемые для оценки качества образования:

- образовательная статистика;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты работников ДОУ;

- посещение образовательных мероприятий.

Объекты мониторинга:

- ООП ДО;

- условия реализации ООП ДО;

- результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;

- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:

-  формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

 

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Распределение объёма средств МАДОУ Детский сад № 59 по источникам их получения

за 2018 год

№ п/п

Наименование показателя

Фактически (тыс.) рублей

1.

Средства учреждения, всего

23002,70

 

в том числе:

 

2.

Бюджетные средства, всего

23002,70

 

в том числе бюджета:

 

 

республиканского

17649,10

 

местного бюджета

5353,60

3.

Внебюджетные средства:

 

 

населения

 

 

из них родительская плата

 

    Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой расходов.

Расходы учреждения

№ п/п

Наименование показателя

Фактически (тыс.) рублей

1.

Расходы учреждения, всего

23 002,70

 

в том числе:

 

1.1.

Оплата труда

13 630,80

 

из нее:

 

1.2.

педагогического персонала

9 134,20

 

(без совместителей)

 

1.3.

начисление на оплату труда

3 994,00

1.4.

питание

916,90

1.5.

Услуги связи

8,80

1.6.

коммунальные услуги

1 251,10

1.7.

Услуги по содержанию имущества

1 123,90

2.

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

258,80

 

Качество подготовки обучающихся и выпускников

Результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59 определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров социально-нормативных характеристик, возможных достижений воспитанниками по всем образовательным областям и их разделам в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

Ежегодно детский сад выпускает около ста воспитанников и более. Большинство выпускников поступают в лицейские и гимназические классы школ микрорайона ИНОРС: №№ 51, 74 ,157, 121, 60, 68, 140.

В 2018 году было 76 выпускников, поступление в школы показало следующее:

СОШ № 51

5 воспитанников

СОШ № 74

21 воспитанников

Лицей № 60

14 воспитанников

Лицей № 68

4 воспитанника

Гимназия № 121

9 воспитанников

Башкирская гимназия № 140

3 воспитанника

СОШ № 157

13 воспитанников

Другое:

7 воспитанников

Показатели

деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию


№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

485 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

485 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

107 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

378 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

485 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

485 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0% человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,4

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

33 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16/48,5% человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4/12%

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

17/51,5% человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

17/51,5%

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

28/87,5%

человек/%

1.8.1

Высшая

19/59%

человек/%

1.8.2

Первая

9/28% человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

32/100% человек/%

1.9.1

До 5 лет

6/18%

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

10/31% человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5/15% человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/9% человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35/100%

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35/100%

человек/%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

33 человек/ 485 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2,5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

200 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да