самообследование за 2018 год
Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.
Традиции ДОУ
- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах разного уровня.
- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.
- Ежегодно с выпускниками ДОУ проводятся «Выпускные балы».
- Систематически в детском саду организуются различные смотры и конкурсы.
- Проводятся экологические акции.
- Систематически в группах оформляются выставки художественных и творческих работ воспитанников.
- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).
В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.
В детском саду предоставляются дополнительные платные образовательные услуги:
- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В.
- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Сандакова В.А.
- студия по изобразительному искусству «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г.
- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Гилязова А.И.
- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Зинова К.А.
- кружок «Радуга открытий» - руководитель Зырянова А.М.
- студия песочной арт-терапии «Магия песка» - руководитель Сандакова Л.А.
- студия раннего развития «Лукошко» - руководитель Щелчкова К.А.
- кружок по рукоделию «Волшебные ручки» - руководитель Дубовкина Е.В.
- кружок по изучению английского языка «Занимательный английский» - руководитель Дорохова С.В.
- математический кружок «Умка» - руководитель Тимофеева Н.Д.
- студия пластилинографии «Пластилиновый ёжик» - руководитель Целоусова С.А.
- студия воздушной йоги «Разноцветные пчёлки» - руководитель Алымова А.С.
- кружок по плаванию «Дельфинята» - руководитель Алымова А.С.
- кулинарная студия «Печенька» - руководитель ОДубовкина Е.В.
Оказание дополнительных услуг Учреждением ведётся на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Правил оказания платных образовательных услуг от 15.08.2013 г. № 706;
- Лицензии № 4099 от 01.04.2016 г.;
Дополнительные образовательные программы для реализации платных образовательных услуг разработаны по всем направлениям образовательных областей и утверждены заведующим МАДОУ Детский сад № 59.
Материально-техническая база
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.
ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком) и мн. др.
Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:
- Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (5 шт.)
- Принтеры, сканеры (4 шт.)
- телефон/факс (2 шт.)
- Мультимедийная система (3 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (1 шт.)
- Музыкальный синтезатор (2 шт.)
- Микрофон (2 шт.)
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
- Игровое оборудование на прогулочных участках
- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)
- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)
- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)
- снегоуборщик, газонокосилка, триммер
- интерактивная песочница
- фибероптический модуль «Весёлое облако;
- пузырьковая панель
- световые столы для рисования песком (4 шт.)
В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда для всестороннего развития воспитанников во всех образовательных областях:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения организованной образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе), уголки для детского творчества с соответствующим его наполнением для изо-деятельности, лепки, аппликации и ручного труда.
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие в ДОУ ведётся по основной образовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГОС. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья дошкольников, ежегодно проводится мониторинг физического развития. Организация двигательной активности воспитанников решается комплексно в течение всего дня, через:
- организованную образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;
- оздоровительный бег (весна, лето, осень);
- занятия физической культурой в плавательном бассейне;
- гимнастику (утренняя, после дневного сна);
- закаливающие мероприятия;
- рациональное питание;
- подвижные игры и физкультминутки;
- прогулки.
Экологическое направление в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы МАДОУ.
На территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где воспитанники имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.
На территории детского сада и прогулочных участках создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической ориентированной деятельности воспитанников: поисково - познавательной, трудовой, художественной.
В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Организованную образовательную деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.
Кроме организованной образовательной деятельности, в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: различные экологические акции, День Земли, экологические КВНы.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) осуществляется по основной образовательной программе ДОУ.
В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- синтезаторы;
- наборы народных музыкальных инструментов;
- куклы для театрализованной деятельности;
- 2 микрофона;
- музыкально-дидактические игры;
- мультимедийное оборудование;
- жидкокристаллический телевизор;
- ноутбук;
- барабанная установка;
- музыкальный коврик.
Музыка сопровождает жизнь воспитанников в стенах детского сада на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей воспитанников, в детском саду используется комплексная организованная образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании ООД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.
Музыкальные руководители во время проведения организованной образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где воспитанники не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:
В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется сотовая связь и план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. На центральных путях эвакуации постелена плитка, ведётся замена линолеума на путях эвакуации в групповых и раздевальных комнатах на огнеупорные материалы. В ДОУ установлена система «Стрелец - мониторинг». Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность». На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся лестницы. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.
Медицинское обслуживание:
МАДОУ Детский сад № 59 закреплен за Детской поликлиникой № 4 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведут медицинские сестры Алтынбаева Е.В.
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- Соблюдение температурного режима
- Соблюдение распорядка дня
- Ежедневные прогулки
- Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников
- Утренняя гимнастика
- Выполнение режима проветривания помещения
- Кварцевание помещений по графику
- Динамические паузы между ООД, физкультминутки во время ООД
- Организованная образовательная деятельность в плавательном бассейне
- «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».
- Проведение профилактических бесед с родителями.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет ДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.
Участие педагогов ДОУ в научно-методической работе различного уровня:
февраль 2018 г. Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале МААМ, конспект ООД в старшей группе «В гости к Лесовичку» (воспитатель Кириллова Е.А.);
февраль 2018 г. Диплом 1 степени Всероссийского тестирования «Росконкурс Февраль 2018» тест «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» (воспитатель Целоусова С.А.);
06.02.2018 г. Свидетельство о публикации в электронном периодическом издании «Дошколёнок.ру» конспекта ООД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с воспитанниками 2-й мл. гр. «Ласковый щенок» (воспитатель Целоусова С.А.);
февраль 2018 г. Диплом 1 степени Всероссийского тестирования «Росконкурс Февраль 2018» тест «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» (воспитатель Целоусова С.А.);
12.03.2018 г. Деплом 1 степени Всероссийского тотального тестирования педагогов «ТоталТест - Февраль 2018» тест «Дошкольная педагогика» (воспитатель Целоусова С.А.);
Ноябрь 2018 г. ст. воспитатель Сандакова Л.А. была в составе жюри городского конкурса «Моя заботливая мама» по безопасности.
Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:
- 02.02.2018 г. 1 место во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» (воспитатель Кириллова Е.А.);
- 03.02.2018 г. 3 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» (воспитатель Кириллова Е.А.);
- 09.02.2018 г. 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с конспектом ООД в средней группе «волшебный аквариум» (воспитатель Целоусова С.А.);
- 18.02.2018 г. Лауреат I первой степени Всероссийского творческого конкурса для детей «День защитника Отечества» в номинации «Подарок Защитника» (воспитанник Гайнуллин Эльмир, воспитатель Габдрахимова Р.Р.)
- 24.02.2018 г. 3 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса, блиц-олимпиада для дошкольников» (воспитатель Кириллова Е.А.);
- 28.02.2018 г. Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с конспектом ООД в младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» (воспитатель Кириллова Е.А.);
- 01.03.2018 г. участник Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший мастер-класс» ООД «Забавный снеговик» (воспитатель Целоусова С.А.);
- март 2018 г. воспитанники ДОУ (Фунтусова Анастасия, Биккулова Самира, Проковьева Майя) являются участниками VII Республиканского интернет-конкурса «Птицы Башкирии» (воспитатель Кириллова Е.А.);
- март 2018 в районном конкурсе художественного чтения среди работников образования «Живая русская классика», посвящённого «Десятилетию детства» Гран-при учитель-логопед Зинова К.А., II место воспитатель Салихова К.А. III место воспитатель Шишканова О.М.;
- 03.03.2018 г. 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», в номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты» с проект «Дом, в котором живут волшебники» (воспитатель Александрова Л.Л.);
- 04.04.2018 г. Диплом участников IV Международного конкурса детского творчества «С любовью к мамам-2018», в номинации «Детский рисунок» (воспитанники студии песочной арт-терапии «Магия песка», руководитель, педагог-психолог Сандакова Л.А.);
- апрель 2018 г. участник Всероссийского интернет-конкурса «Лучший конспект», мастер-класс для педагогов ООД в средней группе «В гостях у тетушки Миланьи» (народный фольклор), (воспитатель Гайсина Р.Х.);
- 08.04.2018 г. Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса «Лучшая методическая разработка», детский проект «Числа в потешках, загадках и стихах» (народный фольклор), (воспитатель Гайсина Р.Х.);
- 17.04.2018 г. Диплом Лауреата IV Международного конкурса детского творчества «С любовью к мамам-2018», в номинации «Групповой танец» (дети студии бального танца «Аленький цветочек», руководитель, Алексеева А.Н.)
- май 2018 г. коллектив МАДОУ Детский сад № 59 занял III место в районном фестивале-конкурсе «Битва талантов», руководитель, Алексеева А.Н.)
- май 2018 г. II место в районном конкурсе педагогического мастерства «Психологические находки», педагог-психолог Сандакова Л.А.);
- декабрь 2018 г. Диплом 1 степени Всероссийского творческого конкурса «Пятое измерение» в номинации «Аппликация» коллективная работа воспитанников средней группе «Дерево дружбы» (воспитатель Фахртдинова А.Ф.).
Состав Методического совета ДОУ в 2018 учебном году: председатель МС Сандакова Л.А. – ст. воспитатель, педагог-психолог; секретари МС Гилязова А.И.(инструктор по ФК); члены МС: музыкальный руководитель – Зинова К.А.; воспитатели – Тимофеева Н.Д., Зырянова А.М., Хайруллина Н.Н., Александрова Л.Л.
За 2018 учебный год прошло пять заседаний МС. Даты заседаний - 24.01.18 г., 21.03.18 г. 16.05.18 г., 27.09.18 г., 23.11.18 г.
Было проведено три тематических контроля в соответствии с годовыми задачами и проведёнными Педагогическими советами: «Инновационная деятельность при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дата проведения с12.02.2018 г. по 16.02.2018 г.; «Состояние воспитательно-образовательной работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» с 15.10.2018 г. по 19.10.2018 г. и Тематический контроль: «Состояние РППС групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» с 17.12.2018 г. по 21.12.2018 г.
Проведены Педагогические советы к годовым задачам по темам:
1) Педагогический совет № 3 от 31.01.2018 г. «Математика и устное народное творчество», где представили свой опыт работы педагоги:
- воспитатель подготовительной к школе группы Габдрахимова Р.Р. «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры с использованием народного фольклора»;
- воспитатель средней группы № 7 Гайсина Р.Х. «Развитие умственных и творческих способностей средствами народного фольклора»;
2) Педагогического совета № 4 от 28.03.2018 г. «Инновационная деятельность в развитии творческой одарённости дошкольников», где воспитатели всех возрастных групп представили проекты по художественно-эстетическому развитию (театрализованная, музыкальная, изобразительная, творческая (лепка, аппликация);
3) Педагогического совета № 2 от 28.11.28 г. «Экология, семья и дети», где свой опыт работы представили педагоги:
- воспитатель подг. к шк.гр. Евдокимова А.М. «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»;
- воспитатель подг. к шк. гр. Евграфова М.Л. «Формирование экологической культуры у дошкольников через развивающие игры и литературу о природе»;
- предоставление совместного (воспитатель, дети, родители) экологического проекта воспитателя ср. гр. Тимофеевой Н.Д. «Живая душа природы».
На базе нашего детского сада в декабре 2018 г. проведён практический этап КПК воспитателей города, где педагоги детского сада представили опыт работы:
- инструктор по физической культуре Гилязова Айгуль Ильдаровна - «Формирование привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ) средствами физической культуры» (использование степ-платформ и элементов игры в настольный теннис);
- «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников» - просмотр спектакля «Доктор Айболит» - воспитатели подготовительной к школе группы № 1 Евдокимова Анжела Марковна, Кириллова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель Фадеева Марина Викторовна;
- педагог-психолог Сандакова Людмила Анатольевна - «Песочная арт-терапия как средство гармонизации внутреннего состояния личности» (практическое занятие с песком);
- инструктор по физической культуре Алымова Айгуль Сайфитдиновна - «Воздушная йога как средство гармоничного физического развития дошкольников»;
- воспитатель средней группы № 9 «Карлугас» - Хайруллина Насима Ниязбековна - «Формирование мотивации у родительской общественности к участию в конкурсном движении»;
- «Роль мультипликации в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (презентация мультфильмов) - воспитатели подготовительной к школе группы Зырянова Альфия Марсовна, Александрова Лариса Леонидовна;
- «Совместная работа педагогов ДОУ в постановке танцевальных номеров к различным праздникам и мероприятиям» (стилизованный башкирский танец «Щак-щак», танец к году Семьи «Берегите своих детей») – музыкальный руководитель Зинова Ксения Александровна, педагог-психолог Сандакова Виктория Александровна, воспитатель Зырянова Альфия Марсовна.
Все педагоги систематически делятся опытом работы со своими коллегами, проводят мастер-классы открытого просмотра:
- февраль 2018 г. воспитатель средней группы Целоусова С.А. провела мастер-класс, ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Зимний пейзаж»;
Мастер-класс для открытого просмотра:
- 22.03.2018 г. воспитатель старшей группы № 6 Евграфова М.Л. провела мастер-класс, математическое развлечение «Игры-головоломки»;
- 30.10.2018 г. воспитатель подг. к шк. гр. Евдокимова А.М. провела мастер-класс для педагогов, викторина совместно с родителями «Экологический эрудит»;
- 25.12.2018 г. воспитатель 1-й мл. гр. Макаренко Е.С. показала мастер-класс для своих коллег ООД, сюжетно-ролевая игра «В магазин за новогодними подарками».
Семинары-практикумы для педагогов по задачам года:
- 25.09.2018 г. был проведён семинар-практикум для педагогов детского сада и родителей «Современные подходы в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников». Свой опыт работы представили муз. рук-ль Алексеева А.Н. «Формирование у воспитанников художественно-эстетического вкуса посредством музыкально-ритмических движений» и муз. рук-ль Зинова К.А. «Народный танец – как средство развития ритма, музыкальности и артистизма у детей дошкольного возраста». А также было представлено выступление воспитанников детского сада с танцевальными номерами;
- 23.10.2018 г. был организован семинар-практикум для педагогов по теме «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру». На котором воспитатель 2-й мл. гр. Щелчкова К.А. провела мастер-класс с педагогами «Рисование на молоке в технике эбру».
Организованы и проведены смотры:
- в январе 2018 г. был проведён смотр зимних прогулочных участков «Зимняя сказка»;
- в мае 2018 г. проведён смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду;
- в августе 2018 г. был пройдён смотр готовности групп ДОУ к новому 2018 - 2019 учебному году;
- в декабре 2018 г. организован смотр на лучшее оформление группы в преддверии новогодних праздников «Новый год, у ворот!».
Проведены конкурсы
по результатам, которых победителям вручены грамоты:
23.03.2018 г. был проведён конкурс скворечников «Дом для скворца», по результатам воспитателям вручены благодарности за агитацию родителей для участия в конкурсе;
- июнь 2018 г., в детском саду среди возрастных групп был проведён конкурс кашпо на прогулочных участках возрастных групп «Ах, какая красота!»;
- в сентябре 2018 г. организован конкурс-выставка «Шляпка осени» - парад осенних шляп в возрастных группах (совместное творчество педагогов, воспитанников и родителей);
- в ноябре 2018 г. был проведён смотр-конкурс для семей воспитателей и родителей «Герб моей семьи», начиная со средней группы, победителям вручены грамоты, всем воспитателям объявлена благодарность.
Проектная деятельность:
- 30.01.2018 г. проектная деятельность «Мультфильм своими руками» - воспитатель средней группы Целоусова С.А.;
- 02.07.18 г. – 20.11.18 г. воспитатель Тимофеева Н.Д. и воспитанники ср. гр. провели совместную проектную деятельность по экологическому воспитанию «Живая душа природы».
Оформлены тематические выставки совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей «Творческий калейдоскоп» в холле:
- выставка детских работ воспитанников, выполненных на ООД художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Российская армия всех сильней» к Дню защитника отечества (со средней группы);
- выставка детских работ воспитанников, выполненных на ООД художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) «Для любимой мамочки» к Дню 8-е Марта (со средней группы);
- выставка поделок к Дню Победы;
- выставка поделок «Цветочная фантазия»;
- сентябрь 2018 г., парад осенних шляп «Шляпка осени»;
- декабрь 2018 г., выставка поделок «Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка».
Организованы выставки детских рисунков в группах:
«Слава армии Российской», «Мой папа самый лучший», «Необъятные просторы космоса», «Салют Победы!», «Как я провёл лето», «Осенние картинки», «Зимние красоты». Организован рисунок на асфальте «Радужное детство».
Работу Методического совета в 2018 учебном году считать удовлетворительной, членам МС объявить благодарность.
Также объявить благодарность председателю профкома и культмассовому сектору за организацию и проведение праздников и развлечений для сотрудников детского сада: праздничный вечер, посвященный Дню 8-го марта «Музыка весны» 07.03.18 г., «День дошкольного работника» 27.09.18 г., новогодний вечер для сотрудников «Новогодний огонёк» 21.12.18 г.
Организованы различные акции:
- в январе 2018 г. проведена благотворительная акция среди родительской общественности «Рождественская ярмарка», на вырученные деньги приобретён триммер для работ по облагораживанию территории детского сада;
- апрель 2018 г. экологическая акция с привлечением родителей «Мой чистый двор»;
- в октябре 2018 г. была организована экологическая акция по сбору макулатуры «Сделаем мир чище», на вырученные деньги от сдачи макулатуры приобретён самовар для рождественских мероприятий
Кадровый потенциал
МАДОУ Детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна с высшим образованием, имеет звание «Отличником образования РБ», стаж педагогической работы 26 года.
В педагогическом коллективе трудятся 32 педагога, из них:
- ст. воспитатель
- 26 воспитателей
- 2 музыкальных руководителя
- педагог – психолог
- 2 инструктора по физической культуре
- педагог дополнительного образования
Из 33 человек – 19 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов имеют первую категорию, 2 педагога и заведующий соответствуют занимаемой должности, не имеют квалифицированной категории 3 педагога.
Один музыкальный руководитель имеет звание и награду «Почётный работник общего образования РФ».
В детском саду создаются условия для прохождения педагогами аттестации.
Педагогический состав детского сада |
Высшее образование |
Средне-специальное образование |
33 человека |
17 человек – 51,5% |
16 человек – 48,5% |
Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.
В течение 2018 года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с воспитанниками.
Анализ курсовой подготовки педагогических работников 2018 год
№ |
Количество пед. работников, прошедших курсы повышения квалификации |
Дата прохождения КПК |
Направление курсов/тема/ |
Форма обучения, кол-во часов |
1 |
6 педагогов |
23.01.2018 г. – 31.01.2018 г. |
ООО АНОКО «Открытая школа», «Ментальная арифметика: сложение и вычитание натуральных чисел» |
Очно, 36 часов |
2 |
3 педагога |
дата выдачи 13.06.2018 г. |
«Специфика хореографической работы с детьми раннего и дошкольного возраста 2-7 лет», (теория и практика) |
Очно-заочно, 72 часа |
3 |
6 педагогов |
30.08.2018 г. – 11.09.2018 г.
|
«Образовательно-воспитательный процесс с использованием ИКТ и инклюзии в ДОУ в условиях ФГОС ДО», ФГБОУ ВО БашГУ |
Очно – заочно, 108 часов |
4 |
2 педагога |
29.08.2018 г. – 08.09.2018 г.
|
«Скорочтение», ООО АНОКО «Открытая школа» |
Очно 36 часов |
5 |
1 педагог |
17.09.2018 г. – 28.09.2018 г. |
«Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБОУ ВО БашГУ |
Очно-заочно, 72 часа |
Распределение кадрового состава ДОУ:
В 2018 году в ДОУ работало 53 человека.
Административно-управленческий персонал |
Педагогический персонал |
Учебно-вспомогательный персонал |
Обслуживающий персонал |
Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, специалист по ОТ, делопроизводитель |
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
Младшие воспитатели, медицинская сестра |
Машинист по стирке белья, дворник |
3 чел. (5,7%) |
33 чел. (62,2%) |
14 чел. (26,4%) |
3 чел. (5,7%) |
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
В детском саду разработана система внутренней оценки качества образования. Утверждено Положение о ВСОКО МАДОУ Детский сад № 59, издан приказ о создании ВСОКО в детском саду, утвержден план. Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательной программы отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а вместе с тем его результативность и обеспечение ресурсами. От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех педагогических направлений работы детского сада.
Для реализации ВСОКО в ДОУ используется: проверка качества образования и выполнения условий ООП МАДОУ Детский сад № 59; комплексная система должностного контроля; статистика образования; соцопросы и мониторинг показателей; изучение отчетов педагогических работников; посещение мероприятий, семинаров, педагогических советов, заседаний и пр., которые организуются и проводятся педагогами и для педагогов; общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.
Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий.
Объекты мониторинга:
- ООП ДО;
- условия реализации ООП ДО;
- результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;
- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
Условия обучения и эффективность использования ресурсов
Распределение объёма средств МАДОУ Детский сад № 59 по источникам их получения
за 2018 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Фактически (тыс.) рублей |
1. |
Средства учреждения, всего |
23002,70 |
|
в том числе: |
|
2. |
Бюджетные средства, всего |
23002,70 |
|
в том числе бюджета: |
|
|
республиканского |
17649,10 |
|
местного бюджета |
5353,60 |
3. |
Внебюджетные средства: |
|
|
населения |
|
|
из них родительская плата |
|
Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой расходов.
Расходы учреждения
№ п/п |
Наименование показателя |
Фактически (тыс.) рублей |
1. |
Расходы учреждения, всего |
23 002,70 |
|
в том числе: |
|
1.1. |
Оплата труда |
13 630,80 |
|
из нее: |
|
1.2. |
педагогического персонала |
9 134,20 |
|
(без совместителей) |
|
1.3. |
начисление на оплату труда |
3 994,00 |
1.4. |
питание |
916,90 |
1.5. |
Услуги связи |
8,80 |
1.6. |
коммунальные услуги |
1 251,10 |
1.7. |
Услуги по содержанию имущества |
1 123,90 |
2. |
Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов |
258,80 |
Качество подготовки обучающихся и выпускников
Результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59 определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров социально-нормативных характеристик, возможных достижений воспитанниками по всем образовательным областям и их разделам в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Ежегодно детский сад выпускает около ста воспитанников и более. Большинство выпускников поступают в лицейские и гимназические классы школ микрорайона ИНОРС: №№ 51, 74 ,157, 121, 60, 68, 140.
В 2018 году было 76 выпускников, поступление в школы показало следующее:
СОШ № 51 |
5 воспитанников |
СОШ № 74 |
21 воспитанников |
Лицей № 60 |
14 воспитанников |
Лицей № 68 |
4 воспитанника |
Гимназия № 121 |
9 воспитанников |
Башкирская гимназия № 140 |
3 воспитанника |
СОШ № 157 |
13 воспитанников |
Другое: |
7 воспитанников |
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
|
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
485 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
485 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
107 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
378 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
485 человек/ 100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
485 человек/ 100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0/0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0/0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0/0% человек/% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0/0% человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
7,4 день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
33 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
16/48,5% человек/% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
4/12% человек/% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
17/51,5% человек/% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
17/51,5% человек/% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
28/87,5% человек/% |
1.8.1 |
Высшая |
19/59% человек/% |
1.8.2 |
Первая |
9/28% человек/% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
32/100% человек/% |
1.9.1 |
До 5 лет |
6/18% человек/% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
10/31% человек/% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
5/15% человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3/9% человек/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
35/100% человек/% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
35/100% человек/% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
33 человек/ 485 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2-2,5 кв.м. |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
200 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |