воспитатель группы "Радуга"
"Художники с пелёнок"
воспитатель группы "Радуга" Зырянова Альфия Марсовна (из опыта работы)
Художественно – эстетическое воспитание подразумевает не только приобщение детей к прекрасному, но и отражение представлений ребенка об окружающем мире.
Изобразительная деятельность и конструирование развивают интеллект, воображение. Мышление детей – дошкольников. Знакомясь с живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, ребенок учится выражать свои чувства. А на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и конструированию он воплощает в жизнь собственные идеи.
Благодаря развитому воображению, которое закладывают непосредственно образовательную деятельность по ИЗО, ребенок может предложить конечный результат своей деятельности, продумать способ поведения в неопределенной ситуации, создать образ описываемого объекта.
Воспитатели нашего детского сада проводят консультации с родителями по вопросам Художественно – эстетического развития детей.
На занятиях по ИЗО дети знакомятся с элементами разных видов росписей- дымковской, городецкой, гжельской – а затем сами пробуют слепить т расписать фигурки.
В своей работе мы используем способы нетрадиционной техники рисования: рисование пальчиками, начиная с младшей группы, и печать от руки в старшей и подготовительной группах. Дети приходят в восторг. Когда с помощью пальцев и красок на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята. Этот метод, несомненно, повышает интерес детей к изобразительной деятельности.
Традицией детского сада стала организация тематических выставок: «Мой приятель светофор», «Моя спортивная семья», «Как провели зимние каникулы», «Люби и знай родной край», «В мире без пожаров».
На выставках подставляются и общие работы родителей, и детей. Наши выставки – новая форма общения взрослых с детьми, их умение в сотворчестве создавать семейные творения.