самоанализ за 2014-2015 учебный год

1 лист

1 лист 2 

Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:
-         физическое развитие;
-         познавательно-речевое развитие;
-         социально-личностное развитие;
-         художественно-эстетическое развитие.

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Традиции ДОУ

- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах разного уровня.
- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.
- Систематически в детском саду организуются различные смотры и конкурсы.
- Проводятся различные Акции, например, в 2014-2015 учебном году: Экологическая акция «Согрей дерево зимой», Экологические праздники «В гостях у радуги», «В мире природы»; Литературная акция «Моя первая книга».
- Систематически на стене детского творчества оформляются выставки художественных работ воспитанников.
- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).

В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

В детском саду предоставляются дополнительные образовательные услуги:

- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В. Посещая театрально-игровую студию, дети знакомятся с разными видами театров, через театр дети знакомятся с народным фольклором и расширяют свой кругозор. Занимаясь в «Театральной мастерской» у детей развивается память, активизируется воображение. Дети учатся реализовывать свои способности через театральное искусство. Работая над дикцией, интонацией у детей развивается речь, обогащается словарный запас, они учатся точно выражать свои мысли, с помощью логических пауз, ударений, мелодии, темпа, ритма и тембра учатся передавать чувства и настроение. Театр помогает детям раскрепоститься через упражнения, этюды, учит детей самовыражаться и импровизировать. Учит передавать эмоции через мимику, речь и пантомимику. Дети становятся доброжелательнее, у них появляется чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Сандакова В.А. Занимаясь танцами, дети учатся воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, развивать музыкальный слух и чувство ритма. У детей развивается гибкость, пластичность, координация движений, выносливость. Формируется правильная осанка и красивая походка. Занятия танцами, помогают детям обогатить двигательный опыт разнообразными видами движений, развить творческое воображение и фантазию, способность к импровизации в движении. Дети учатся слышать музыку, выражать своё «видение» музыкального произведения в пластической импровизации.

- изостудия «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г. Посещая изостудию, дети знакомятся с произведениями искусств великих художников и учатся самостоятельно создавать потрясающие картины и рисунки. Также узнают о разных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура). Занятия изодеятельностью помогают детям приобрести практические навыки работы таких жанров как натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер. Дети учатся использовать и сочетать разные материалы для рисования -  уголь, цветные карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель и масляные краски. Разнообразие изобразительных материалов помогают детям овладеть работой с ними. Занятия в изостудии дают детям возможность свободного выбора сюжета, художественных средств изображения, что вызывает у детей осознание собственных возможностей, помогает реализовать индивидуальность ребёнка и создаёт радостное настроение. Приобщаясь к искусству, у детей развиваются художественное мышление и творчество, дети легко находят взаимоотношения в общении со сверстниками, это всё помогает детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.                     

- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Гилязова А.И. Работа физкультурного кружка «Крепыш» направлена на профилактику плоскостопия и на укрепление крупных мышечных групп с целью формирования правильной осанки. В кружке ведётся обучение детей элементам настольного тенниса, владения ракеткой и мячом. Занятия помогают детям развивать двигательные способности; физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность, ловкость; воспитывают у детей  потребность в здоровом образе жизни; вырабатывают привычку в соблюдении режима, потребность в физических упражнениях и играх. Всё это является одним из показателей здоровья. 

- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Сенникова К.А. На индивидуальных занятиях с учителем-логопедом занимаются дети, у которых есть затруднения в звукопроизношении и дефференциации звуков. Систематические занятия со специалистом помогают ребёнку научиться произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [р], [л] и дифференцировать звуки сходные по артикуляции (парные звонкие и глухие согласные). Учитель-логопед использует в работе с каждым ребёнком артикуляционную гимнастику и упражнения по развитию речевого слуха. Артикуляционная гимнастика очень полезна даже детям с правильным, но вялым звукопроизношением. Систематические занятия артикуляционной гимнастикой помогают детям научиться говорить чисто, правильно, чётко и красиво.  Также на занятиях специалист использует элементы пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
В подгруппы подбирают детей со сходными нарушениями  речи. Занимаясь с подгруппами, учитель-логопед сосредоточивает свое внимание на разучивание артикуляционной гимнастики; постановке и закреплении произношения звуков; дифференциации (различии этих звуков); анализе звукового состава речи. Также логопед уделяет много времени и внимания развитию словаря и грамматического оформления речи, проводит различные игры и упражнения на развитие речевого дыхания, тонкой моторики, интонационной выразительности речи, что способствует в дальнейшем не только исправить имеющие нарушение, но и предупредить возникновение нарушений речи.
Овладев правильным произношением звуков и дефференциацией наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью ребёнок сможет хорошо подготовиться к школьному обучению.

- кружок «Радуга открытий» - руководитель Зырянова А.М. В творческой мастерской познавательного развития «Радуга открытий» осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются элементы методики Марии Монтессори, которая позволяет безболезненно, с радостью для детей развивать самостоятельность, усидчивость, внимание.
В творческой мастерской предоставляется возможность каждому ребенку развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук.
Работа распределяется по тематическим модулям: математический, сенсорный, развитие речи, художественное творчество (аппликация, лепка, рисование, конструирование) и наука.
Работа кружка позволяет развить память, внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, помогут воспитанникам выработать усидчивость и самостоятельность. Также детям предлагаются задания разной сложности, направленные на развитие художественно-образного мышления, математических способностей, развитие речи, коммуникативных навыков и социального общения.

- Art-студия по рисованию песком «Островок чудес» - руководитель Сандакова Л.А. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Работа с песком помогает почувствовать ощущения счастья и творчества.  Ребенку нравиться играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок, стирать его и опять создавать новый. Такой процесс способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает избавиться от страхов и душевных переживаний.
Песок является хорошим медитативно - расслабляющим материалом, который хорошо гармонизирует состояние ребенка. Рисование песком - это своего рода релаксация. Это не та техника, где выражаются основы художественного образа. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства, фантазию.
Рисование песком способствует, развитию мелкой моторики, вниманию, улучшению координаций движений, пространственному  восприятию, эстетическому и художественному восприятию.

- студия бального танца «Аленький цветочек» - руководитель Алексеева А.Н. ведёт детей в чудесную страну Танца.
«Есть на свете чудесная страна,
Которая называется – искусство.
Правит в этой стране король Ритм.
Есть в стране две обширные области Музыка и Танец.
Чтобы попасть в эту страну
Возьми с собой тело, разум и душу, поверить в себя,
И у тебя все получится».
В студии занимаются воспитанники детского сада старших и подготовительных к школе групп. Занятия бальными танцами помогают воспитанникам развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию, умение преодолевать трудности, закалять волю; укреплять физическое и психическое здоровье; способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественный вкус; формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз; избавиться от стеснительности, зажатости, комплексов.

- вокальная студия «Весёлые нотки» - руководитель Алексеева А.Н. «Только в песне человек может полностью выразить себя». На занятиях вокалом воспитанники осваивают певческие установки, навыки одновременного начала и окончания песни, обогащается словарный запас ребенка, обучаются элементарным навыкам эстрадного искусства, формируется эстетический вкус, прививается любовь к народной песне и песням современных композиторов, развивается доброжелательность и чувство взаимопомощи.

- кружок по рукоделию «Волшебные ручки» - руководитель Маркова Ю.С.

Посещая кружок по ручному труду, ваш ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
В нашем кружке мы научим детей  плести из бисера разные фигурки, брошки, браслеты, подвески, а также  различным приемам вязания крючком.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

- кружок по изучению английского языка «Занимательный английский» - руководитель Дорохова С.В.

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Обучение английскому языку – это педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.
В нашем детском саду работа кружка направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка. Занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы).
Задачи: - дать элементарные представления об иностранном языке;
- формирование умений понимать и произносить простейшие слова;
-  изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.
Все занятия по изучению английского языка проводятся в игровой форме. Игровая методика нравится детям, она интересна, понятна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.
Методика Глена Домана: она рассчитана на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение английскому языку  в будущем.

ДОУ осуществляет различные направления сетевого взаимодействия:

- с МБОУ СОШ № 74  - совместное совещание по адаптации и успеваемости выпускников ДОУ; - совместные праздники и развлечения; - экскурсии на территорию школы, в школу и школьный музей; - посещение детьми подготовительных групп уроков. По плану совместной работы между двумя учреждениями осуществляется работа по психологической подготовке детей детского сада к школе. Выпускники детского сада имеют высокий уровень подготовки и успешно продолжают обучение в гимназических и лицейских классах средней школы.    

- с городской  психолого-медико-педагогической комиссией «Север»  - проведение ПМПК с целью выявления возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения.

- с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Журавушка» - участие в работе «Школы дошкольного психолога», сопровождение уполномоченной службы ДОУ по опеке и попечительству.

- с театрами г. Уфы, Республики Башкортостан и близ лежащих регионов –   творческое сотрудничество в целях совершенствования системы художественно-эстетического воспитания и духовного формирования детей.

- с детской  поликлиникой № 4 г. Уфы - проведение лечебно-профилактических мероприятий.

- с РОО, ГУО – методические объединения воспитателей, консультации по организации образовательного процесса, прохождение КПК и аттестации педагогов.

- с Уфимским многопрофильным профессиональным колледжем (ГБОУ СПО УМПК) - возможное прохождение практики студентами, КПК на базе детского сада, посещение непосредственно образовательной деятельности (НОД) для открытого просмотра и развлечений.

- с МГГУ им. М.А. Шолохова - прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников

Основные формы работы с родителями (законными представителями):

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально –  педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Цель реализуется через следующие формы:
- налаживание открытого диалога с родителями;
- дни открытых дверей;
- общие, групповые родительские собрания;
- конференции, круглые столы, проектная деятельность, семейные праздники и т. д.
Родители воспитанников сотрудничают с педагогами и являются непосредственными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

 3.              Условия осуществления образовательного процесса.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.
ДОУ оборудовано техническими средствами:  телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком) и мн. др.

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (5 шт.), ноутбуки (4 шт.)
- Мультимедийная система (2 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (7 шт.)
- Музыкальный синтезатор (1 шт.)
- Микрофон (2 шт.)
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
- Игровое оборудование на прогулочных участках
- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)
- Кухонное оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, духовые шкафы, холодильные и морозильные камеры и т.д.)
- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)
- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)
- снегоуборщик, газонокосилка, триммер

В группах созданы условия для всестороннего развития детей:

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

Речевое развитие: во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Физическое развитие в ДОУ (Приложение 1) ведётся по Основной образовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГОС. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья дошкольников, два раза в год проводится мониторинг физического развития. Организация двигательной активности воспитанников решается комплексно в течение всего дня, через:

  • непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;
  • оздоровительный бег (весна, лето, осень);
  • занятия физической культурой в плавательном бассейне;
  • гимнастику (утренняя, после дневного сна);
  • закаливающие мероприятия;
  • рациональное питание;
  • подвижные игры и физкультминутки;
  • прогулки.   

Экологическое направление в ДОУ осуществляется на основе Основной образовательной Программы ДОУ.

На территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где  воспитанники имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.
На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической  ориентированной деятельности воспитанников: поисково - познавательной, трудовой, художественной.                 В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Познание» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.
Кроме непосредственно образовательной деятельности,  в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: День Земли,  экологические КВНы.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) осуществляется по Основной образовательной программе ДОУ.

В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
-         фортепиано;
-         музыкальный центр;
-         синтезатор;
-         наборы народных музыкальных инструментов;
-         куклы для театрализованной деятельности;
-         2 микрофона;
-         музыкально-дидактические игры;
-         мультимедийное оборудование;
-         жидкокристаллический телевизор;
-         ноутбук.

Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей воспитанников, в детском саду используется комплексная непосредственно образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании НОД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

Музыкальные руководители во время проведения непосредственно образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:

В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется сотовая связь и план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. На центральных путях эвакуации постелена плитка, ведётся замена линолеума на путях эвакуации в групповых и раздевальных комнатах на огнеупорные материалы. В ДОУ установлена система «Стрелец - мониторинг». Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность».На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся лестницы.В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Медицинское обслуживание:

МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 закреплен за Детской поликлиникой № 4 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведёт старшая медицинская сестра Султанова Г.А.

С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • Соблюдение температурного режима
  • Соблюдение распорядка дня
  • Ежедневные прогулки
  • Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников
  • Утренняя гимнастика
  • Выполнение режима проветривания помещения
  • Кварцевание помещений по графику
  • Динамические паузы между НОД, физкультминутки во время НОД
  • Организованная непосредственно образовательная деятельность в плавательном бассейне
    • «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».
    • Проведение профилактических бесед с родителями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет ДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.

Качество и организация питания:

Здоровье  воспитанников невозможно обеспечить без  рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада Султанова Г.А., заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д. и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  десятидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион детей ДОУ входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению  меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания  детей большое значение имеет  создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

4.    Результаты деятельности детского сада

Статистика заболеваемости 2014 – 2015 учебный год

  год

Средне – списочный       состав воспитанников

Количество заболеваний  в случаях

Всего пропущено

дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 воспитанника

2014 год

Ясли       88 

Сад   359    

380

367

2664

2665

30,2

7,4

всего

447

747

5329

11,9

 

Группа здоровья воспитанников в 2014-2015 учебном году

Д I

Д II

Д III

Ясли          19       

Сад            53       

64

292

5

14

72

356

19

 

Результаты освоения Образовательной программы определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров в соответствии с возрастом. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Участие педагогов в научно-методической работе различного уровня:

февраль 2015 г. участие в I районной (заочной) научно-практической конференции педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Калининского района города Уфы Республики Башкортостан «Развитие одарённости у детей дошкольного возраста» и публикация статей в сборнике:
- Кузьменко Е.Н. «Взаимодействие родителей и детского сада в выявлении одарённости детей»;
- Фадеева М.В. «Развитие одарённости детей дошкольного возраста через образовательную область «Музыка»»;
- Гаймалдинова Э.Р. «Оригами – как одно из средств раскрытия одарённости детей дошкольного возраста»;
- Гарнец И.В. «Особенности работы с интеллектуально одарёнными детьми в условиях дошкольного образования»;
- Гилязова А.И. «Развитие одарённости у детей через игру в настольный теннис»;
- Зырянова А.М. «Аудиовизуализация как средство развития познавательно-исследовательских способностей у дошкольников»;
- Маркова Ю.С. «Роль художественного творчества в развитии одарённости детей дошкольного возраста»;
- Сандакова Л.А. «Развитие одарённости у дошкольников в процессе рисования песком на световом столе»;
- Сенникова М.М. «Раскрой талант вместе с творческой мастерской познавательного развития «Радугой открытий»».

17.10.2014 г. свидетельство о публикации методической разработки на Международном образовательном портале Маам и сертификат участника конкурса – конспект НОД для открытого просмотра по ФЭМП в старшей группе «В гости к гному» Евдокимова А.М.;

02.10.2014 г. на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей г. Уфы и Республики Башкортостан ресурсного центра непрерывного образования ГБОУ СПО Уфимский многопрофильный профессиональный колледж:

- праздник в детском саду к Дню пожилых «Бабушки и дедушки среди своих внучат» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание) - воспитатели подготовительной к школе группы № 10 «Белоснежка» Гарнец И. В., Гаймалдинова Э. Р.; музыкальный руководитель Фадеева М. В. (музыкальный зал);

- праздничное развлечение для детей старшей группы с участием родителей (русский фольклор) «Стенка на стенку» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (взаимодействие ДОУ с семьёй) - воспитатели старшей группы «Горница» (по углублённому изучению русского фольклора) Сенникова М. М., Евграфова М. Л., музыкальный руководитель Фадеева М. В. (музыкальный зал);

16.11.2014 г. показательные мероприятия для студентов ресурсного центра непрерывного образования ГБОУ СПО Уфимский многопрофильный профессиональный колледж:

- развлечение для детей 2-й младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» образовательная область «Речевое развитие»  - воспитатель Маркова Ю. С. (в муз. зале), сказочный герой Федора – воспитатель Тимофеева Н. Д.;

- развлечение для детей старшей группы «В мире добрых сказок» образовательная область «Речевое развитие» - воспитатель Жданова Алла Александровна (в муз. зале);

20.01.2015 г. на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей г. Уфы и Республики Башкортостан ресурсного центра непрерывного образования ГБОУ СПО Уфимский многопрофильный профессиональный колледж:

- развлечение с использованием теневого театра «По стихам Агнии Барто» образовательная область «Речевое развитие» - воспитатель первой младшей группы Буркова Т. И., музыкальный руководитель Фадеева М. В. (театральная студия);

- «Моё любимое домашнее животное» образовательная область «Речевое развитие» - воспитатель средней группы Маркова Ю. С. (группа);

- НОД «На дворе мороз и ветер» образовательная область «Речевое развитие» - воспитатель средней группы Сенникова М. М. (физкультурный зал);

- НОД «Раз словечко – два словечко» образовательная область «Речевое развитие» - воспитатель старшей группы Жданова А. А. (группа);

21.10.2014 г. городской семинар для начинающих заведующих дошкольных образовательных учреждений «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС» на базе МАДОУ № 34 Октябрьского района: 

- с темой «Технология повышения профессионально значимых компетенций педагогов – как участников образовательного процесса» - заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д.;

28.04.2015 г. городской семинар для начинающих старших воспитателей «Системный подход в организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников» на базе МДОУ ЦРР - детский сад № 322 Октябрьского района: 

- с темой «Организация работы педагогического коллектива по речевому развитию дошкольников»  - старший воспитатель Сандакова Л.А. из опыта работы воспитателей детского сада (Ждановой А.А., Зыряновой А.А., Бурковой Т.И., Евграфовой М.Л.);

16.10.2014г. Районное методическое объединение для музыкальных руководителей «Нравственное воспитание через театрализованную деятельность с элементами театра теней» на базе МАДОУ ЦРР - детский сад № 59: 

- хореографическая композиция «Тебе Башкортостан осенняя фантазия моя» с участием воспитанников подготовительной к школе группы № 12 «Радуга» - музыкальный руководитель Алексеева А.Н., воспитатели Зырянова А.М., Кузьменко Е.Н.;

- выступление музыкального руководителя Алексеевой А.Н. с докладом «Нравственное воспитание дошкольников через теневой театр»;

- спектакль по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (с элементами теневого театра) с участием воспитанников подготовительной к школе группы № 10 «Белоснежка» - музыкальный руководитель Фадеева М.В., воспитатели Гарнец И.В., Гаймалдинова Э.Р., Буркова Т.И. (театр теней);

31.03.2015 г. Районное методическое объединение для воспитателей Калининского района Мастер-класс к Году Литературы «Постановка спектаклей по русским народным сказкам в детском саду» на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59:

- «Приобщение детей к русской народной культуре с помощью театрализации русских народных сказок» – выступление старшего воспитателя Сандаковой Л.А;

- постановка спектакля по русской народной сказке «По щучьему велению» – воспитанники подготовительной к школе группы «Радуга» (воспитатели Кузьменко Е.Н., Зырянова А.М.; музыкальный руководитель Алексеева А.Н.; взрослые персонажи: Емеля – Сенникова К.А. (ПДО), волк – Евдокимова А.М. (воспитатель));

- постановка спектакля по русской народной сказке «Маша и Медведь» - воспитанники старшей группы «Улыбка» (воспитатель Жданова А.А.; музыкальный руководитель Фадеева М.В.; персонаж: медведь - Калтушкина Л.С. (воспитатель), теневой театр – Буркова Т.И. (воспитатель)).

ноябрь 2014 г. Районное методическое объединение педагогов-психологов на базе МАДОУ комбинированного вида Детский сад № 263 Калининского района;

- с темой «Психолого-педагогическое сопровождение детей эпикризных периодов в условиях ФГОС ДО. Медико-педагогические совещания» - педагог-психолог Сандакова Л.А.;

- с темой «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» - воспитатель группы раннего возраста Дорохова С.Р.;

- с темой «Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» - воспитатель группы раннего возраста Дубовкина Е.В.;

27.11.2014 г. Районное методическое объединение для воспитателей «Коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность» на базе МАДОУ Детский сад № 232 комбинированного вида Калининского района с темами из опыта работы:

- «Составление описательного рассказа по схеме» – воспитатель Жданова А.А.;

- «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» - воспитатель Гарнец И.В.;

- «Использование теневого театра в развитии речи детей дошкольного возраста» - воспитатель Буркова Т.И.;

- «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для речевого развития дошкольников» - воспитатель Зырянова А.М.;  

27.11.2014 г. Районное методическое объединение для воспитателей ДОУ «В мире прекрасного» на базе МАДОУ Детский сад № 274 комбинированного вида Калининского района: 

- с опытом работы «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников» - воспитатель Гаймалдинова Э.Р.;

21.10.2014 г. семинар-практикум для воспитателей МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- лекция «Актуальность духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания в наше время» - старший воспитатель Сандакова Л.А.;

- «Формы работы с семьёй по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» воспитатель старшей группы Евграфова М.Л.;

- «Сказки и устное народное творчество в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» воспитатель подготовительной к школе Кузьменко Е.Н.;

15.12.2014 г. семинар-практикум для воспитателей МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 «Современное речевое развитие. Каким ему быть?»

- «Игры, направленные на развитие фонематического слуха у дошкольников» - воспитатель старшей Жданова А.А.;

- «Теневой театр как средство формирования речи и эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста»  - воспитатель 1-й младшей группы Буркова Т.И.;

- «Основные направления работы по развитию речи дошкольников» - воспитатель подготовительной к школе группы Гарнец И.В.;

25.02.2015 г. семинар-практикум для воспитателей МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 «Социокультурная среда в ДОУ и её безопасность»:

- «Лесная школа» - воспитатель подготовительной к школе группы Гаймалдинова Э.Р.;

- Экологический проект «В гостях у ЭкоСовы. Лаборатория живой и неживой природы»  - воспитатель средней группы  Маркова Ю.С.;

- «Безопасные прогулки в природе» - воспитатель старшей группы  Сенникова М.М.;

       

Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:

- участники Международного детского творческого конкурса поделок «Осенние фантазии»  октябрь 2014 г. (воспитанники Ефремов Тимофей, Гиззатова Эльза, Валеев Роман; воспитатели Буркова Т.И., Евдокимова А.М., Евграфова М.Л.);

- диплом III степени Международного конкурса для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ «Творим для детей» в номинации «Сценарий: сценки, сказки, кукольный театр (в т. ч. в стихах) январь 2015 г. (муз. рук-ль Алексеева А.Н.);    

- Всероссийский  творческий конкурс для детей и педагогов «Рассударики»:

- диплом победителя (1 место) в номинации «Декоративно-прикладное творчество» работа «Снежинка» февраль 2015 г. (воспитанница Нурисламова Илиза, 6 лет, руководитель Кузьменко Е.Н.);

- диплом победителя (1 место) в номинации «Декоративно-прикладное творчество» работа «Зимняя рябина» февраль 2015 г. воспитатель Зырянова А.М.;

- диплом победителя (2 место) в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.» работа «Фольклорный праздник «Бояре, а мы к вам приехали» (играем свадьбу)» февраль 2015 г. (муз. рук-ль Фадеева М.В., воспитатель Евграфова М.Л., руководитель ст. вос-ль Сандакова Л.А.);

- диплом победителя (3 место) в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.» работа «Фольклорный праздник с участием родителей «Стенка на стенку»» апрель 2015 г. (муз. рук-ль Фадеева М.В., воспитатель Сенникова М.М.).

- участник Всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников по направлению декоративно-прикладного творчества «Иллюстрация к русской народной сказке» октябрь 2014 г. (воспитанник Ибрагимов Аскар, воспитатель Гаймалдинова Э.Р.);   

- Центр профессиональных инноваций г. Ростов-на-Дону, диплом III степени Всероссийского конкурса художественных работ  детей дошкольного возраста  «Золотая осень» работа «Листопад» ноябрь 2014 г. (воспитанница Шагиева Эльвина, 4 года, воспитатель Маркова Ю.С.);     

- победитель (3 место) Всероссийского конкурса для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград»  номинация «Рисунок» работа «Чудеса на песке» декабрь 2014 г. (воспитанница Кашапова Аделина, 7 лет, руководитель Artстудии «Островок чудес», педагог-психолог Сандакова Л.А.);   

- Дипломант VIII Всероссийского заочного фото- и видео конкурса «Видеоталант»  номинация «Фотография» работа «Волшебные завитки» февраль 2015 г. (педагог-психолог Сандакова Л.А.);  

- участие воспитанников ДОУ в республиканской олимпиаде для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы» апрель, май 2015 г. По направлениям: Физическая культура (инструктор по ФК Гилязова А.И., старший воспитатель Сандакова Л.А.) и Интеллектуальная полиолимпиада (педагог-психолог Сандакова Л.А., воспитатели Жданова А.А., Тимофеева Н.Д.);

- участник республиканского конкурса «Руководитель дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан - 2014» ноябрь 2014 г. (Заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д.);

- участие педагогов ДОУ в республиканском отраслевом фестивале самодеятельного художественного творчества, посвящённого 70-летию Великой победы «Салют, Победа!» (Габдрахимова Р.Р., Фадеева М.В., Сенникова К.А., Сандакова Л.А., Жданова А.А., Хайруллина Н.Н., Тимофеева Н.Д., Гарнец И.В., Евграфова М.Л., Яхина Г.К., Евдокимова А.М.).

- 3 место - воспитанница ДОУ в городском конкурсе «Звёздочки столицы - 2015» май 2015 г. (муз. рук-ль Фадеева М.В.);

- 3 место - воспитанник ДОУ в районном этапе городского конкурса юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, сказка!» апрель 2015 г.  (воспитатель Хайруллина Н.Н., педагог-психолог Сандакова Л.А.);

- 1 место в районном конкурсе рисунков «Здравствуй, театр» февраль 2015 г. (воспитанник Михайлов Максим, воспитатель Кузьменко Е.Н.);       

- 3 место в открытой районной выставке детского творчества «Звёздный вернисаж» в номинации «Новогодний сувенир» за работу «Барашек Бяшка», возрастная группа 5-6 лет  февраль 2015 г. (воспитанница Бондаренко Маргарита, воспитатель Гаймалдинова Э.Р.);

- 2 место в открытой районной выставке детского творчества «Звёздный вернисаж» в номинации «Панно» за работу «Овечка – доброе сердечко», возрастная группа 5-6 лет  февраль 2015 г. (воспитанница Кагирова Диана, воспитатель Сенникова М.М.);

- участие воспитанников ДОУ в районном праздничном мероприятии, посвящённом Международному  дню пожилых людей с танцем «Игрушки» – октябрь 2014 г.  (муз. рук-ль Алексеева А.Н.);

- победа воспитанников ДОУ в районном конкурсе «Районные Звёздочки», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне –  апрель 2015 г.  (танец «Вечный огонь» и песня «Фронтовые письма»), и участие в районном Гала-концерте (руководители: муз. рук. Фадеева М.В., муз. рук. Алексеева А.Н.);

- участие воспитанников ДОУ в районных соревнованиях «Весёлые старты» апрель 2015 г. (инструктор по ФК Гилязова А.И.);

- 2 место в районном конкурсе по хореографии «Хоровод» в номинации – ансамбль, возрастная группа 5-7 лет. Воспитанники студии бального танца детского сада «Аленький цветочек» под руководством Алексеевой А.Н.;

- победители в номинации «Дошкольные образовательные учреждения» районного конкурса декоративно-прикладного творчества «Однажды в сказке», посвящённого Году Литературы с поделками ручной работы, выполненными педагогами ДОУ «Школа Снеговиков» по сказке А.Усачёва – март 2015 г.  (педагог-психолог Сандакова Л.А., муз. рук. Алексеева А.Н.);

- победитель в номинации «Логичность в построении материала» в районном конкурсе педагогического мастерства  «Визитная карточка педагога-психолога ДОУ» май 2015 г. (педагог-психолог Сандакова Л.А.).

В 2014-2015 учебном году в Методический совет ДОУ были выбраны педагогические работники: председатель МС Сандакова Л.А. – ст. воспитатель, педагог-психолог; секретарь МС Гилязова А.И. – инструктор по ФК; воспитатели – Тимофеева Н.Д., Зырянова А.М., Гарнец И.В., Жданова А.А., Маркова Ю.С., Дубовкина Е.В.

За 2014 -2015 учебный год прошло пять заседаний МС.

Было проведено три тематических контроля в соответствии с годовыми задачами и проведёнными Педагогическими советами  «Состояние работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию»; «Организация работы в образовательной области «Речевое развитие» в ДОУ»; «Формирование основ безопасного поведения в природе».

Организованы и проведены смотры:
- смотр «Игры, направленные на формирование духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания»;
- смотр зимних участков «Зимушка-красавица»;
- смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду.

Проведены Акции:
- Экологическая акция «Согрей дерево зимой»;
- Литературная акция «Моя первая книга»;

Оформлены тематические выставки «Творческого калейдоскопа» в холле:
- выставка аквариумов «Подводный мир»;
- выставка кукол в башкирских нарядах «Куколка-красавица»;
- выставка новогодних поделок «Игрушка на ёлку»;
- выставка объёмных поделок «Мистер снеговик»;
- выставка портретов «Мой папа и дед в армии» к Дню защитника Отечества;
- выставка поделок «Хризантемы для мамы» к Дню 8-е марта;
- выставка космических кораблей, к Дню Космонавтики;
- к Дню Победы выставка книг с рассказами и стихами о войне;
- выставка поделок «Летняя мозаика».

Проведены конкурсы, по результатам, которых победителям вручены дипломы и грамоты:
- конкурс «Сшей кукле башкирский наряд», к Дню Республики;
- конкурс «Мисс и миссис детский сад»;
- к Дню Космонавтики конкурс макетов «Космический корабль будущего».

Оформлены выставки художественных работ детей старших и подготовительных к школе групп (стена детского творчества)
- выставка детских работ «Вот и лето прошло!..»;
- выставка рисунков «Зимние кружева»;
- к 8 марта выставка рисунков «Мамочка, солнышко, весна и я».

Организованы выставки в группах:
- в старших и подготовительных к школе группах, выставки детских рисунков «Театры, музеи и памятники моего города»; «Новогодний праздник»; «Слава Российской армии»; «Космос глазами детей» с оформлением презентаций по рисункам.

В летний оздоровительный период проведено:
- к 01 июня на прогулочных участках оформлены информационные стенды для родителей «Здравствуй, солнечное лето!»;
- 01 июня в День защиты детей на спортивной площадке организован праздник с дискотекой, конкурсами и соревнованиями;
- к дню памяти и скорби с 15 по 19 июня, проведены тематические беседы с воспитанниками старших и подготовительных к школе групп «Они сражались за Родину», «Великая Отечественная….», «Чтобы не было войны»;
- организован показ презентаций для всех воспитанников «Через года, через века ПОМНИТЕ…»;
- оформлена выставка детских рисунков «Мы за мирное небо над головой»;
- проведён рисунок на асфальте «Цветок курая» по просмотру фильма-легенды «Создание курая» к Году Литературы;
- 29 июня проведён конкурс на лучшую цветочную клумбу «Цветочная фантазия»;
- 06 июня к Году Литературы воспитатели старших и подготовительных к школе групп организовали «Пушкинский день» подготовили и представили презентации по сказкам А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «У лукоморья дуб зелёный»).
- в июле организован рисунок на асфальте «Радужное конфетти».

Работу Методического совета в 2014-2015 учебном году считать удовлетворительной, членам МС объявить благодарность.
Также объявить благодарность председателю профкома и культмассовому сектору за организацию и проведение праздников и развлечений для сотрудников детского сада «День дошкольного работника», новогодний вечер для сотрудников «Новогодний переполох», Праздничный вечер, посвященный Дню 8-го марта «Для милых дам».

 

5.    Кадровый потенциал

МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна (высшее образование, первая квалификационная категория), является отличником образования РБ, стаж педагогической работы 22 года.

В педагогическом коллективе трудятся 33 педагога, из них:
-   ст. воспитатель
-   26 воспитателей
-   два музыкальных руководителя
-   педагог – психолог
-   два инструктора по физической культуре
-   педагог дополнительного образования

банк данных о педагогах:

Категория педагогических работников

Количество педагогических работников

Образование

Квалификационная категория

награды

высшее

средне-специальное

высшая

первая

заведующий

1

1

 

 

1

«Отличник образования РФ»

старший воспитатель

1

1

 

 

1

 

воспитатель

26

 

 

8

13

 

муз. руководитель

2

 

2

1

1

1 – «Почётный работник общего образования РФ»

педагог-психолог

1

1

 

 

1

 

инструктор

по ФК

2

 

2

 

2

1 – Почётная грамота Министерства образования и Науки РФ

педагог

доп. образования

1

1

 

 

 

 

Итого:

34

4

4

9

19

 

 

В 2014-2015 учебном году прошли аттестацию: 3 педагога на высшую квалификационную категорию и 2 педагога на первую квалификационную категорию.

Из 33 человек – 9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 19 педагога имеют первую категорию, 1 педагог являются молодым специалистом, не имеют квалифицированной категории 4 педагога.

В детском саду создаются условия для прохождения педагогами аттестации.

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

2014 – 2015

учебный год

первая

высшая

первая

высшая

первая

высшая

первая

высшая

первая

высшая

8

-

12

-

5

3

1

3

2

3

 

Педагогический состав детского сада

Высшее образование

Средне-специальное образование

33 человека

14 человек – 42%

19 человек – 58%

 

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2014-2015 учебного года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с воспитанниками.

Курсы повышения квалификации по различным темам в 2014-2015 учебном году прошли:

- педагог-психолог, НОУ ДПО «институт позитивных технологий и консалтинга (г. Москва, заочно), тема курсов «Арт-терапия: рисование на песке», объём 120 часов;

- два воспитателя, МГГУ им. М.А.Шолохова (г. Уфа, филиал), тема курсов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС», объём 108 часов;

- музыкальный руководитель, МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ, мастер-класс 03.10.2014 г. – 14.05.2015 г. по теме «Спортивные бальные танцы для дошкольников: от простого к сложному», объём 72 часа;

В 2014-2015 г. 4 сотрудника младшего персонала в должности «младшие воспитатели» прошли курсы повышения квалификации при МГГУ им. М.А. Шолохова

В детском саду систематически ведётся работа с молодыми воспитателями. К каждому молодому специалисту прикреплён наставник-стажист, который курирует своего подопечного по вопросам образовательной деятельности детского сада.

 

Распределение кадрового состава ДОУ:

В настоящее время в ДОУ работает 76 человек.

Административно-управленческий персонал

Педагогический персонал

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Младшие воспитатели, повара, старшая медицинская сестра, инженер по ОТ и ТБ, делопроизводитель, бухгалтер главный бухгалтер

Сторожа, уборщики служебных помещений, кастелянша, машинист по стирке белья, кладовщик, подсобный рабочий, дворники

2 чел. (2,6%)

33 чел. (43,4%)

23 чел. (30,3%)

18 чел. (23,7%)

 

6.    Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Расход бюджетных средств за 2014 год

Наименование расходов

Смета, руб.

Расход, руб.

Заработная плата

15 373 331

15 320 377

Оплата методической литературы

-

-

Начисления на оплату труда

3 097 370

3 097 370

Коммунальные услуги

1 350 902

1 350 902

Услуги по содержанию здания

185 537

185 537

Прочие услуги

164 934

164 934

Питание детей

3 578 970

3 561 470

Приобретение

153 970

141 570

Итого:

23 905 014

23 822 160

 Распределение объема средств учреждения по источникам их получения:

Объем средств учреждения

29 896 584

Из них: бюджетные средства

23 822 160

                     внебюджетные

6 074 424

 

7.    Заключение. Перспективы и планы развития

Перспективы и планы развития нашего детского сада направлены на реализацию плана поэтапного перехода ДОУ к внедрению ФГОС ДО, обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное дошкольное образование, создание безопасной и здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, комплексное решение кадровой проблемы учреждения, развитие материально-технической базы учреждения.Развитие системы дополнительных образовательных услуг.

Задачи образовательной работы на 2015-2016 учебный год:

  1. Создавать оптимальные условия для художественно-эстетического развития воспитанников в рамках ФГОС ДО.
  2. Формировать нравственно-патриотическое сознание воспитанников средствами народного фольклора.
  3. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, способствующей творческому развитию воспитанников через развитие речи.

Задачи ближайшего развития:

- повышение социального статуса дошкольного учреждения;
- создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования;
- совершенствование экономических механизмов функционирования МАДОУ;
- приведение материально – технической базы  детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
- создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
- увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию;
- развитие новых направлений образовательных процессов в дошкольном образовании;
- развитие системы бесплатных и платных образовательных услуг;
- увеличение числа воспитанников, охваченных дополнительным образованием;
- вести работу по ежегодному снижению количества пропусков по болезни воспитанником;
- повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МАДОУ;
- создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду;
- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
- формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения;
- формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;
- активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.