самоанализ за 2013-2014 учебный год

Результаты самоанализа
МАДОУ ЦРР - детский сад № 59 «Пчёлка»
Калининского района городского округа город Уфа РБ
по итогам образовательной работы за 2013 - 2014 учебный год

1.        Общая характеристика учреждения

Название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 59 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МАДОУ ЦРР – детский сад № 59).  

Функционирует с 17 апреля 1987 года. Детский сад расположен, вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада хорошо озеленена. Воспитанники, посещающие детский сад, проживают, в основном, в микрорайоне ДОК - Инорс.

Тип учреждения:дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: центр развития ребенка – детский сад.

Статус: автономное

Учредитель: городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность  на основании Лицензии № 1052 от 14.05.2012 г. Серия 02 № 003403 (бессрочно). Выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан

Лицензия на право ведения медицинской деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения № ФС-02-01-002336 от 14 ноября  2012г.

Место нахождения и почтовый адрес:

Республика Башкортостан, 450039
г. Уфа, бульвар Тухвата Янаби, дом 26, корпус 1

Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна

телефон:   8(347) 238-96-55
факс: 8(347) 238-96-55
бухгалтерия: 8(347) 246-48-78

Email: dets59@mail.ru
Сайт детского сада: www.pchelka59.ru

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ. В ДОУ принимаются дети от 2-х до 7 лет.

В настоящее время в ДОУ функционирует 13 групп, из них:

-  3 группы раннего возраста «Крохи», «Сказка», «Светлячок».

- 10 групп дошкольного возраста «Улыбка», «Теремок», «Радуга», «Белоснежка», «Горница», «Пчёлки», «Карлугас», «Тамчылар», Жемчужина», «Ромашка».

На сегодняшний день количество детей в детском саду согласно муниципальному заданию составляет 450 детей.

Средняя наполняемость воспитанников в группах – 33 ребёнка: наполняемость групп раннего возраста – 26 воспитанников; дошкольного возраста – 37 воспитанников.

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:

      - направление Администрации г. Уфы

      - медицинская карта (форма № 026 у) с плановым профилактическим медицинским осмотром перед поступлением  в детский сад

      - ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

      - заявление родителей (законных представителей);

Плата за содержание ребенка вносится через банк УралСиб в размере, установленном действующими муниципальными правовыми актами г. Уфы не позднее 10 числа текущего месяца.

Структура системы управления ДОУ
Заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д.
старший воспитатель Сандакова Л.А.
старшая медсестра Султанова Г.А.
Зам. Зав. по АХЧ Фархиуллина Ю.И.
Педагогический совет (Председатель Тишкова Ю.Д.) 
Методический совет (Председатель Сандакова Л.А.)
Общее собрание трудового коллектива (Председатель профсоюзного комитета Габдрахимова Р.Р.)
Общее родительское собрание (Председатель родительского комитета ДОУ Иваненко Ю.А.)
Воспитатели и специалисты ДОУ
Младшие воспитатели, обслуживающий персонал
Родители

 2.        Особенности образовательного процесса

Педагогический коллектив работает по Основной образовательной программе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59

Целью работы нашего ДОУ является развитие воспитанника, имеющего сформированные ключевые компетенции в области физического и психологического здоровья, речевого познания, творческого саморазвития, способного успешно адаптироваться к социальной действительности.

Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:

-         физическое развитие;
-         познавательно-речевое развитие;
-         социально-личностное развитие;
-         художественно-эстетическое развитие.

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям ДОУ и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Традиции ДОУ

- Всем воспитанникам предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.

- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.

- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.

- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах.

- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбеле», «Сабантуй», «Науруз» и др.

- Ежегодно в детском саду проходят различные смотры и конкурсы.

- Организуются Экологические акции: «Наш красивый детский сад», «Украсим клумбы цветами», «Цветочное царство-государство».

- Систематически на стене детского творчества оформляются выставки художественных работ воспитанников.

- В фойе детского сада посезонно оформляются выставки декоративно-прикладного творчества (поделки сделанные руками воспитанников, педагогов и родителей).

В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

На базе нашего детского сада 01.01.2014 г. закончила свою работу городская экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие здорового образа жизни у дошкольников средствами народной педагогики», где участвовали воспитанники подготовительных к школе групп с углублённым изучением башкирского, татарского и русского фольклора, а также специалисты ДОУ. Научный руководитель экспериментальной площадки доцент, к.п.н. Сыртланова Нелли Шамильевна, куратор экспериментальной площадки старший воспитатель ДОУ. При формировании здорового образа жизни у воспитанников, большое внимание уделялось средствам народной педагогики. По результатам работы выпущены пособия:

- Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников [Текст]  (методические рекомендации). Уфа, Издательский центр Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2013.- 56 с.

- Материалы теоретического исследования участников опытно-экспериментальной площадки «Формирование и развитие здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики» [Текст]. Ч.1. - Уфа: Издательский центр Уфимского филиала ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»,  2013. – 60 с.

- Материалы творческих разработок участников опытно-экспериментальной площадки  «Формирование и развитие здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики» Ч.2. - Уфа: Издательский центр Уфимского филиала ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»,  2013. – 68 с.

- Программа «Подснежник» [Текст] - Уфа: Издательский центр Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»,  2014. – 11 с.

Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей.

Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием.

В детском саду предоставляются дополнительные образовательные услуги:

- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В. Посещая театрально-игровую студию, дети знакомятся с разными видами театров, через театр дети знакомятся с народным фольклором и расширяют свой кругозор. Занимаясь в «Театральной мастерской» у детей развивается память, активизируется воображение. Дети учатся реализовывать свои способности через театральное искусство. Работая над дикцией, интонацией у детей развивается речь, обогащается словарный запас, они учатся точно выражать свои мысли, с помощью логических пауз, ударений, мелодии, темпа, ритма и тембра учатся передавать чувства и настроение. Театр помогает детям раскрепоститься через упражнения, этюды, учит детей самовыражаться и импровизировать. Учит передавать эмоции через мимику, речь и пантомимику. Дети становятся доброжелательнее, у них появляется чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Сандакова В.А. Занимаясь танцами, дети учатся воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, развивать музыкальный слух и чувство ритма. У детей развивается гибкость, пластичность, координация движений, выносливость. Формируется правильная осанка и красивая походка. Занятия танцами, помогают детям обогатить двигательный опыт разнообразными видами движений, развить творческое воображение и фантазию, способность к импровизации в движении. Дети учатся слышать музыку, выражать своё «видение» музыкального произведения в пластической импровизации.

- изостудия «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г. Посещая изостудию, дети знакомятся с произведениями искусств великих художников и учатся самостоятельно создавать потрясающие картины и рисунки. Также узнают о разных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура). Занятия изодеятельностью помогают детям приобрести практические навыки работы таких жанров как натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер. Дети учатся использовать и сочетать разные материалы для рисования -  уголь, цветные карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель и масляные краски. Разнообразие изобразительных материалов помогают детям овладеть работой с ними. Занятия в изостудии дают детям возможность свободного выбора сюжета, художественных средств изображения, что вызывает у детей осознание собственных возможностей, помогает реализовать индивидуальность ребёнка и создаёт радостное настроение. Приобщаясь к искусству, у детей развиваются художественное мышление и творчество, дети легко находят взаимоотношения в общении со сверстниками, это всё помогает детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.                     

- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Гилязова А.И. Работа физкультурного кружка «Крепыш» направлена на профилактику плоскостопия и на укрепление крупных мышечных групп с целью формирования правильной осанки. В кружке ведётся обучение детей элементам настольного тенниса, владения ракеткой и мячом. Занятия помогают детям развивать двигательные способности; физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность, ловкость; воспитывают у детей  потребность в здоровом образе жизни; вырабатывают привычку в соблюдении режима, потребность в физических упражнениях и играх. Всё это является одним из показателей здоровья. 

- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Сенникова М.М. На индивидуальных занятиях с учителем-логопедом занимаются дети, у которых есть затруднения в звукопроизношении и дефференциации звуков. Систематические занятия со специалистом помогают ребёнку научиться произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [р], [л] и дифференцировать звуки сходные по артикуляции (парные звонкие и глухие согласные). Учитель-логопед использует в работе с каждым ребёнком артикуляционную гимнастику и упражнения по развитию речевого слуха. Артикуляционная гимнастика очень полезна даже детям с правильным, но вялым звукопроизношением. Систематические занятия артикуляционной гимнастикой помогают детям научиться говорить чисто, правильно, чётко и красиво.  Также на занятиях специалист использует элементы пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 

В подгруппы подбирают детей со сходными нарушениями  речи. Занимаясь с подгруппами, учитель-логопед сосредоточивает свое внимание на разучивание артикуляционной гимнастики; постановке и закреплении произношения звуков; дифференциации (различии этих звуков); анализе звукового состава речи. Также логопед уделяет много времени и внимания развитию словаря и грамматического оформления речи, проводит различные игры и упражнения на развитие речевого дыхания, тонкой моторики, интонационной выразительности речи, что способствует в дальнейшем не только исправить имеющие нарушение, но и предупредить возникновение нарушений речи.

Овладев правильным произношением звуков и дефференциацией наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью ребёнок сможет хорошо подготовиться к школьному обучению.

- кружок «Радуга открытий» - руководитель Мищенко О.Г. В творческой мастерской познавательного развития «Радуга открытий» осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков. 

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются элементы методики Марии Монтессори, которая позволяет безболезненно, с радостью для детей развивать самостоятельность, усидчивость, внимание.

В творческой мастерской предоставляется возможность каждому ребенку развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук.

Работа распределяется по тематическим модулям: математический, сенсорный, развитие речи, художественное творчество (аппликация, лепка, рисование, конструирование) и наука.

Работа кружка позволяет развить память, внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, помогут воспитанникам выработать усидчивость и самостоятельность. Также детям предлагаются задания разной сложности, направленные на развитие художественно-образного мышления, математических способностей, развитие речи, коммуникативных навыков и социального общения.

ДОУ осуществляет различные направления сетевого взаимодействия:

- с МБОУ СОШ № 74  - совместное совещание по адаптации и успеваемости выпускников ДОУ; - совместные праздники и развлечения; - экскурсии на территорию школы, в школу и школьный музей; - посещение детьми подготовительных групп уроков. По плану совместной работы между двумя учреждениями осуществляется работа по психологической подготовке детей детского сада к школе. Выпускники детского сада имеют высокий уровень подготовки и успешно продолжают обучение в гимназических и лицейских классах средней школы.    

- с городской  психолого-медико-педагогической комиссией «Север»  - проведение ПМПК с целью выявления возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения.

- с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Журавушка» - участие в работе «Школы дошкольного психолога», сопровождение уполномоченной службы ДОУ по опеке и попечительству.

- с театрами г. Уфы -  творческое сотрудничество в целях совершенствования системы художественно – эстетического воспитания и духовного формирования детей.

- с детской  поликлиникой № 4 г. Уфы - проведение лечебно – профилактических мероприятий.

- с РОО, ГУО – методические объединения воспитателей, консультации по организации образовательного процесса, прохождение КПК и аттестации педагогов.

- с Уфимским многопрофильным профессиональным колледжем (ГБОУ СПО УМПК) - возможное прохождение практики студентами, КПК на базе детского сада, посещение непосредственно образовательной деятельности (НОД) для открытого просмотра и развлечений.

- с МГГУ им. М.А. Шолохова - возможное прохождение практики студентами, работа городской экспериментальной площадки.

Основные формы работы с родителями (законными представителями):

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально –  педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Цель реализуется через следующие формы:

- налаживание открытого диалога с родителями;

- дни открытых дверей;

- общие, групповые родительские собрания;

- конференции, круглые столы, проектная деятельность, семейные праздники и т.д.

Родители воспитанников сотрудничают с педагогами и являются непосредственными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

 

3.                    Условия осуществления образовательного процесса.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора.

ДОУ оборудовано техническими средствами:  телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (5 шт.), ноутбуки (4 шт.)
- Мультимедийная система (2 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (7 шт.)
- Музыкальный синтезатор (1 шт.)
- Микрофон (2 шт.)
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)
- Кухонное оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, духовые шкафы, холодильные и морозильные камеры и т.д.)
- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)
- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)
- снегоуборщик, газонокосилка, триммер

В группах созданы условия для всестороннего развития детей:

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

          Речевое развитие: во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).

           Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

            Физическое развитиев ДОУ (Приложение 1) велось по основной общеобразовательной Программе ДОУ в соответствии с ФГТ. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья детей. Два раза в год проводится мониторинг физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня, через:

  • непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;
  • оздоровительный бег (весна, лето, осень);
  • занятия физической культурой в плавательном бассейне;
  • гимнастику (утренняя, после дневного сна);
  • закаливающие мероприятия;
  • рациональное питание;
  • подвижные игры и физкультминутки;
  • прогулки.   

Экологическое направление в ДОУ (Приложение 2) осуществлялось на основе основной общеобразовательной Программы ДОУ.

На территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где  дети имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.

На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической  ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.                                                          

В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Познание» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.

Кроме непосредственно образовательной деятельности,  в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: День Земли,  экологические КВНы.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ.

В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:

-         фортепиано;
-         музыкальный центр;
-         синтезатор;
-         наборы народных музыкальных инструментов;
-         куклы для театрализованной деятельности;
-         2 микрофона;
-         музыкально-дидактические игры;
-         мультимедийное оборудование;
-         жидкокристаллический телевизор;
-         ноутбук.

Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду                                   используется комплексная непосредственно образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании НОД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

Музыкальные руководители во время проведения непосредственно образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:

В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется сотовая связь и план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. Ведётся замена линолеума на путях эвакуации на огнеупорные материалы. В ДОУ установлена система «Стрелец - мониторинг». Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность».На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Медицинское обслуживание:

МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 закреплен за Детской поликлиникой № 4 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведёт старшая медицинская сестра Султанова Г.А.

С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • Соблюдение температурного режима
  • Соблюдение распорядка дня
  • Ежедневные прогулки
  • Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников
  • Утренняя гимнастика
  • Выполнение режима проветривания помещения
  • Кварцевание помещений по графику
  • Динамические паузы между НОД, физкультминутки во время НОД
  • Организованная непосредственно образовательная деятельность в плавательном бассейне
  • «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».
    • Проведение профилактических бесед с родителями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет ДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.

Качество и организация питания:

Здоровье  детей невозможно обеспечить без  рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада Султанова Г.А., заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д. и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  десятидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион детей ДОУ входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению  меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания  детей большое значение имеет  создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

4.    Результаты деятельности детского сада

Статистика заболеваемости 2013 год

  год

Средне – списочный       состав воспитанников

Количество заболеваний  в случаях

Всего пропущено

дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 воспитанника

2013 год

Ясли       75  

Сад   366    

281

243

2340

1938

26,6

4,5

всего

441

524

4278

8,3

 Группа здоровья воспитанников в 2013-2014 учебном году

  год

Д I

Д II

Д III

2013 год

Ясли          19       

Сад            45       

67

296

2

12

всего

64

363

14

 Результаты освоения Образовательной программы определяются для каждого воспитанника индивидуально в виде освоения целевых ориентиров в соответствии с возрастом. Выпускники детского сада стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Участие педагогов в научно-методической работе:

18.10.2013г. Республиканская научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы»» на базе ФГБОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы:

- Сандакова Л.А. «Результаты опытно-поисковой работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики»;

         Являемся призёрами республиканского конкурса «Лучший образовательный сайт – 2014» (сайт дошкольной образовательной организации);

Материалы в сборнике научных статей «Культурологический подход в образовании: педагогический аспект» г. Чебоксары 2013 г.:

- Габдрахимова Р.Р. «Организация сюжетно-ролевых игр с элементами татарского фольклора»;

- Сандакова Л.А. «Народный фольклор как средство успешеной социализации дошкольников»;

Победители городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение столицы Республики Башкортостан - 2013» среди дошкольных образовательных учреждений в номинации «ДОУ – педагогического поиска»;

февраль 2014 г. участие в работе экспертного семинара по апробации программ повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам внедрения ФГОС ДО и системы оценки качества дошкольного образования ГБОУ ВПО г. Москва МГППУ (заведующий Тишкова Ю.Д., ст. воспитатель Сандакова Л.А.);

01.03.2014 г. публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru:

- разработки плана-конспекта занятия «Спортом все увлекайтесь» Зырянова А.М.;

- разработки плана-конспекта занятия «В гостях у животных жарких стран» Гарнец И.В.;

         25,26.02.2014 г. для слушателей республиканских курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений г. Уфы и РБ в ресурсном центре непрерывного образования ГБОУ СПО Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по теме «Совершенствование целостного педагогического процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС»:

 - развлечение в старшей группе по теме «Сказки в гости приходите, о правах нам расскажите…» Зырянова А.М., Кузьменко Е.Н.;

- непосредственно образовательная деятельность (НОД) во второй младшей группе по теме «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Хайруллина Н.Н.;

- интеллектуальная игра в форме блиц - турнира для детей подготовительной к школе группы и их родителей по теме «Это должен каждый знать обязательно на «пять»!» Яхина Г.К., Алексеева А.Н.;

- постановка спектакля воспитанниками подготовительной к школе группы по одноимённой сказке «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена – Тимофеева Н.Д., Фадеева М.В.;

04.12.2013г. Районное методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста Интегрированное  развлечение «Путешествие в сказку» Основная образовательная область «Коммуникация» на базе МБДОУ Детский сад № 109: 

- с темой «Сюжетно-ролевые игры как средство формирования межличностных отношений между детьми младшего возраста» - воспитатель Маркова Ю.С.;

30.01.2014г. Районное методическое объединение для воспитателей «Воспитание культуры безопасности дошкольников» на базе МБДОУ Детский сад № 169: 

- с опытом работы «Обучение безопасности жизнедеятельности дошкольников при организации сюжетно-ролевых игр» - воспитатель Хайруллина Н.Н.;

- с опытом работы «Игровое экспериментирование как одна их форм работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения дошкольников» Мельникова Н.Р.;

20.03.2014г. районный конкурс методических разработок по ознакомлению с родным краем «Край родной, тебя пою!»

- победитель в номинации «За сохранение исторического и культурного наследие народов» Хайруллина Н.Н.;

- участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку сценария праздника, развлечения, досуга на тему «С днём рождения, детский сад!» музыкальный руководитель Фадеева М.В.;

         Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:

- диплом  Iстепени Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ (бисероплетение) детей и подростков в номинации «Валентинка» возрастная категория 5-6 лет (воспитанница Ларькина Алиса, воспитатель Зырянова А.М.);      

- диплом II степени Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ (поделка) детей и подростков в номинации «Открытка для защитника» возрастная категория 5-6 лет (воспитанница Мищенко Елизавета, воспитатель Гарнец И.В.);       

- участие в городском конкурсе поделок по ручному труду среди детей дошкольного и младшего школьного возраста «Чудо творим своими руками»;

- 1 место в открытой районной выставке детского творчества «Звёздный вернисаж» в номинации «Новогодний сувенир» за работу «Сказочная лошадка Кадриль» (воспитанница Попова Кристина, воспитатель Зырянова А.М.);

- участие воспитанников ДОУ в районном конкурсе «Звёздочки» апрель 2014 г. (руководители: муз. рук. Фадеева М.В., муз. рук. Алексеева А.Н.);

- участие воспитанников ДОУ в районных соревнованиях «Весёлые старты» май 2014 г. (инструктор по ФК Гилязова А.И.);

На уровне ДОУ:

Организованы и проведены смотры:

- смотр уголков  речевого развития «Учимся говорить правильно»;

- смотр зимних участков «Царство Зимушки-зимы»;

- смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду.

Оформлены тематические выставки в холле:

- выставка поделок «Творческий калейдоскоп» по сезонам (осень, зима, весна, лето), совместное творчество детей, родителей и воспитателей;

- выставка поделок от пап и дедушек к Дню защитника Отечества;

- выставка поделок «Волшебные мамины руки» к Дню 8-е марта.

Проведены конкурсы, по результатам которых победителям вручены дипломы и грамоты:

- конкурс национального блюда Чак-чак «Самый лучший кулинар» к Дню Республики;

- фотоконкурс презентаций «Прекрасное рядом! – природа родного края», приуроченного к Году охраны окружающей среды;

- конкурс чтецов среди воспитанников «Как прекрасен этот мир»;

- конкурс лучшей кормушки для птиц «Поможем зимующим птицам»;

- смотр-конкурс на лучшее оформление группы к празднованию Нового года по мотивам сказок народов мира и по художественным произведениям на зимнюю тематику «Новогодняя сказка»;

- конкурс «Лучшая Валентинка» в преддверии Дня св. Валентина, приурочен к Году культуры;

- конкурс для воспитателей групп младшего возраста «Чудесный коврик своими руками» (развитие сенсомоторики);

- конкурс картин техникой квиллинг «Волшебные завитки»;

- конкурс «Лучший аквариум для природного уголка»;

Оформлены выставки художественных работ детей старших и подготовительных к школе групп (стена детского творчества)

- выставка детских работ «Я рисую осень»;

- выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения «Мой любимый город»;

- выставка рисунков «Новогодний праздник!»;

- выставка рисунков «Слава России» к 23 февраля;

- к 8 марта выставка рисунков «Мамочка, солнышко, весна и я»;

- выставка рисунков «Мы фантазёры».

Организованы выставки в группах:

- в старших и подготовительных к школе группах выставка детских рисунков «Что такое космос?»;

- выставка детских работ «Волшебный новый год!»;

В старших и подготовительных к школе группах в апреле месяце 2014 г. прошёл «Месяц мировой культуры», приурочен к Году Культуры, в течение всего апреля воспитатели вместе с детьми изучали культуру, быт, обычаи и традиции стран Япония, Турция, Италия, Индия в группах оформлены уголки «Неизвестная страна – известна», по итогам проделанной работы оформлены презентации и проведён праздник «Путешествие по странам мира».

 

5.    Кадровый потенциал

МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна (высшее образование, первая квалификационная категория), является отличником образования РБ, стаж педагогической работы 21 год.

В педагогическом коллективе трудятся 31 педагог, из них:

-   ст. воспитатель
-   два музыкальных руководителя
-   педагог – психолог
-   два инструктора по физической культуре
-   педагог дополнительного образования
-   25 воспитателей

В 2013-2014 учебном году было аттестовано: 3 педагога на высшую квалификационную категорию и 1 педагог на первую квалификационную категорию.

Из 31 человека – 6 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 19 педагога имеют первую категорию, 1 – вторую и 2 педагога являются молодыми специалистами, не имеют квалифицированной категории 3 педагога.

В детском саду создаются условия для прохождения педагогами аттестации.

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

первая

высшая

первая

высшая

первая

высшая

первая

высшая

8

-

11

-

5

3

1

3

 

Педагогический состав детского сада

Высшее образование

Средне-специальное образование

31 человек

14 человек – 45%

17 человек – 55%

 

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2013-2014 учебного года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми.

В 2013-2014 г. младший персонал в должности «младшие воспитатели» прошли курсы повышения квалификации при МГГУ им. М.А. Шолохова

Распределение кадрового состава ДОУ:

В настоящее время в ДОУ работает 72 человека.

Административно-управленческий персонал

Педагогический персонал

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Младшие воспитатели, повара, старшая медицинская сестра, инженер по ОТ и ТБ, делопроизводитель, бухгалтер главный бухгалтер

Сторожа, уборщики служебных помещений, кастелянша, машинист по стирке белья, кладовщик, подсобный рабочий, дворники

2 чел. (3%)

31 чел. (43%)

21 чел. (29%)

18 чел. (25%)

 

6.    Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Расход бюджетных средств за 2013 год

Наименование расходов

Смета, руб.

Расход, руб.

Заработная плата

11 262 055

11 270 499

Оплата методической литературы

28 043

28 043

Начисления на оплату труда

2 251 987

2 134 807

Коммунальные услуги

1 758 152

1 717 152

Услуги по содержанию здания

999 108

999 108

Прочие услуги

172 532

172 532

Питание детей

2 805 962

2 805 962

Приобретение

808 036

808 036

Итого:

20 085 875

19 936 139

 Распределение объема средств учреждения по источникам их получения:

Объем средств учреждения

24 294 611

Из них: бюджетные средства

19 936 139

                     внебюджетные

4 358 472

 

7.     Заключение. Перспективы и планы развития

Перспективы и планы развития нашего детского сада направлены на реализацию плана поэтапного перехода ДОУ к внедрению ФГОС ДО, обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное дошкольное образование, создание безопасной и здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, комплексное решение кадровой проблемы учреждения, развитие материально-технической базы учреждения.

Задачи образовательной работы на 2014-2015 учебный год:

1. Создавать оптимальные условия для объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

2. Формировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, способствующей владению детьми речью как средством общения и культуры.

3. Совершенствовать социокультурную среду в ДОУ в целях реализации основного направления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  - формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников и закрепления правил безопасного поведения в окружающем мире на материале о родном крае.

Задачи ближайшего развития:

- повышение социального статуса дошкольного учреждения;
- создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования;
- совершенствование экономических механизмов функционирования МАДОУ;
- приведение материально – технической базы  детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
- создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
- увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию;
- развитие новых направлений образовательных процессов в дошкольном образовании;
- развитие системы бесплатных и платных образовательных услуг;
- увеличение числа воспитанников, охваченных дополнительным образованием;
- вести работу по ежегодному снижению количества пропусков по болезни воспитанником;
- повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МАДОУ;
- создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду;
- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
- формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения;
- формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;
- активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- разработка Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.