самоанализ за 2012-2013 учебный год

Самоанализ
МАДОУ ЦРР - детский сад № 59 «Пчёлка»
Калининского района городского округа город Уфа РБ
по итогам образовательной работы за 2012 - 2013 учебный год

1.      Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 59 «Пчёлка » функционирует с 17 апреля 1987 года. Детский сад расположен, вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада хорошо озеленена. Дети, посещающие ДОУ, проживают, в основном, в микрорайоне ДОК, Инорс.

Учредитель:городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность  на основании Лицензии № 1052 от 14.05.2012 г. Серия 02 № 003403 (бессрочно).

 

Место нахождения и почтовый адрес ДОУ:
Республика Башкортостан, 450039

г. Уфа, бульвар Тухвата Янаби, дом 26, корпус 1
Заведующий ДОУ Тишкова Юлия Дмитриевна

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ. В ДОУ принимаются дети от 2-х до 7 лет.

В настоящее время в ДОУ функционирует 12 групп, из них:
- 4 группы раннего возраста «Жемчужина», «Крохи», «Сказка», «Светлячок».
- 8 групп дошкольного возраста «Улыбка», «Теремок», «Радуга», «Белоснежка», «Горница», «Пчёлки», «Карлугас», «Тамчылар».

На сегодняшний день общее количество детей в детском саду составляет 384 ребёнка.
Средняя наполняемость детей в группах 32 ребёнка: наполняемость групп раннего возраста – 20 детей; дошкольного возраста – 37 детей.

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:
- направление Администрации г. Уфы

- медицинская карта (форма № 026 у) с плановым профилактическим медицинским осмотром перед поступлением  в ясли-сад, детский сад
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- заявление родителей (законных представителей);

Плата за содержание ребенка в ДОУ вносится в размере, установленном действующими муниципальными правовыми актами г. Уфы не позднее 10 числа текущего месяца.

Структура системы управления ДОУ
Заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д.
старший воспитатель Сандакова Л.А.
старшая медсестра Алтынбаева Е.В.
Зам. Зав. по АХЧ Фархиуллина Ю.И.
Педагогический совет (Председатель Тишкова Ю.Д.) 
Методический совет (Председатель Сандакова Л.А.)
Общее собрание трудового коллектива (Председатель профсоюзного комитета Габдрахимова Р.Р.)
Общее родительское собрание (Председатель родительского комитета ДОУ Иваненко Ю.А.)
Воспитатели и специалисты ДОУ
Младшие воспитатели, обслуживающий персонал
Родители

телефон:   8(347) 238-96-55
факс: 8(347) 238-96-55
бухгалтерия: 8(347) 246-48-78
Email: dets59@mail.ru
Сайт
детского сада: www.pchelka59.ru

2.      Особенности образовательного процесса
Педагогический коллектив работает по основной общеобразовательной Программе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59; парциальных программ: Т.А. Осокиной «Плавание в детском саду», А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду», З.Г. Нафиковой «Оскон», Р.Ю. Дулатовой  «Ляйсан», О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», С.Н. Николаевой «Юный эколог» с учетом «Методических рекомендаций к программе».

Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами ДОУ.

Целью работы нашего ДОУ является развитие ребенка, имеющего сформированные ключевые компетенции в области физического и психологического здоровья, речевого познания, творческого саморазвития, способного успешно адаптироваться к социальной действительности.
Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед районом и городом в целом. Поэтому детский сад выбрал для себя работу в следующих приоритетных направлениях:
- физическое развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.

Материально-техническая база образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.

Традиции ДОУ
- Всем детям предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
- Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ.
- Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
- Участие воспитанников и педагогов в районных, городских мероприятиях и конкурсах.
- В нашем детском традиционно проводятся государственные и фольклорные праздники: «День знаний», «День пожилых», «День Республики», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День защиты детей», «Масленица», «Колядки», «Кузькины именины», «В гостях у Сюмбели», «Сабантуй», «Науруз» и др.
- Ежегодно в детском саду проходят различные конкурсы, в 2012-2013 учебном году это были: конкурс национальных блюд «Вкуснятина» и Ярмарка, приурочен к Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей; «Скоро, скоро Новый год!» - конкурс на лучшее украшение группы к встрече Нового года; смотр-конкурс презентаций «Играя – растём» по созданию условий в ПРС групп для игровой деятельности; конкурс экологических макетов «Двор моей мечты»; фольклорный конкурс пасхальных яиц «Не простое яйцо, а расписное».
- Организуются трудовые десанты: «Наш красивый детский сад», «Украсим клумбы цветами», «Цветочное царство-государство».
- Систематически оформляются выставки художественных работ воспитанников.
В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

На базе нашего детского сада ведёт свою работу городская опытно-экспериментальная площадка по теме «Формирование и развитие здорового образа жизни у дошкольников средствами народной педагогики», где участвуют воспитанники подготовительных к школе групп с изучением башкирского, татарского и русского фольклора, а также специалисты ДОУ. Научный руководитель Экспериментальной площадки доцент, к.п.н. Сыртланова Нелли Шамильевна, куратор экспериментальной площадки старший воспитатель ДОУ. При формировании здорового образа жизни у детей, большое внимание уделяется средствам народной педагогики.

Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей.

Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием.

В детском саду предоставляются дополнительные образовательные услуги:
- театрально-игровая студия «Театральная мастерская» - руководитель Фадеева М.В. Посещая театрально-игровую студию, дети знакомятся с разными видами театров, через театр дети знакомятся с народным фольклором и расширяют свой кругозор. Занимаясь в "Театральной мастерской" у детей развивается память, активизируется воображение. Дети учатся реализовывать свои способности через театральное искусство. Работая над дикцией, интонацией у детей развивается речь, обогащается словарный запас, они учатся точно выражать свои мысли, с помощью логических пауз, ударений, мелодии, темпа, ритма и тембра учатся передавать чувства и настроение. Театр помогает детям раскрепоститься через упражнения, этюды, учит детей самовыражаться и импровизировать. Учит передавать эмоции через мимику, речь и пантомимику. Дети становятся доброжелательнее, у них появляется чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

- хореографическая студия «Танцевальная мозаика» - руководитель Гаймалдинова Э.Р. Занимаясь танцами, дети учатся воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, развивать музыкальный слух и чувство ритма. У детей развивается гибкость, пластичность, координация движений, выносливость. Формируется правильная осанка и красивая походка. Занятия танцами, помогают детям обогатить двигательный опыт разнообразными видами движений, развить творческое воображение и фантазию, способность к импровизации в движении. Дети учатся слышать музыку, выражать своё "видение" музыкального произведения в пластической импровизации.

- изостудия «Весёлый карандаш» - руководитель Хасанова О.Г. Посещая изостудию, дети знакомятся с произведениями искусств великих художников и учатся самостоятельно создавать потрясающие картины и рисунки. Также узнают о разных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура). Занятия изодеятельностью помогают детям приобрести практические навыки работы таких жанров как натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер. Дети учатся использовать и сочетать разные материалы для рисования -  уголь, цветные карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель и масляные краски. Разнообразие изобразительных материалов помогают детям овладеть работой с ними. Занятия в изостудии дают детям возможность свободного выбора сюжета, художественных средств изображения, что вызывает у детей осознание собственных возможностей, помогает реализовать индивидуальность ребёнка и создаёт радостное настроение. Приобщаясь к искусству, у детей развиваются художественное мышление и творчество, дети легко находят взаимоотношения в общении со сверстниками, это всё помогает детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.                     

- физкультурный кружок «Крепыш» - руководитель Гилязова А.И. Работа физкультурного кружка "Крепыш" направлена на профилактику плоскостопия и на укрепление крупных мышечных групп с целью формирования правильной осанки. В кружке ведётся обучение детей элементам настольного тенниса, владения ракеткой и мячом. Занятия помогают детям развивать двигательные способности; физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность, ловкость; воспитывают у детей  потребность в здоровом образе жизни; вырабатывают привычку в соблюдении режима, потребность в физических упражнениях и играх. Всё это является одним из показателей здоровья. 

- логопедический кружок «Словарик» - руководитель Мугазирова Л.М. На индивидуальных занятиях с учителем-логопедом занимаются дети, у которых есть затруднения в звукопроизношении и дефференциации звуков. Систематические занятия со специалистом помогают ребёнку научиться произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [р], [л] и дифференцировать звуки сходные по артикуляции (парные звонкие и глухие согласные). Учитель-логопед использует в работе с каждым ребёнком артикуляционную гимнастику и упражнения по развитию речевого слуха. Артикуляционная гимнастика очень полезна даже детям с правильным, но вялым звукопроизношением. Систематические занятия артикуляционной гимнастикой помогают детям научиться говорить чисто, правильно, чётко и красиво.  Также на занятиях специалист использует элементы пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Овладев правильным произношением звуков и дефференциацией наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью ребёнок сможет хорошо подготовиться к школьному обучению.

- кружок «Звонкая октава» - руководитель Алибаева Л.Ф. Руководитель кружка готовит детей для поступления в музыкальную школу по классу Фортепиано и классу Гитара. Посещая кружок "Звонкая октава" дети учатся разбираться в нотной грамоте. У детей развивается память, воображение, мелкая моторика рук, чувствительность к музыкальным произведениям. Занимаясь на музыкальных инструментах у детей, развиваются творческие способности, они научатся держаться уверенно на публике и не бояться сцены. Дети учатся исполнять музыкальные фрагменты и впоследствии самостоятельно подбирать музыкальные произведения. 

ДОУ сотрудничает с разными учреждениями г. Уфы:
- с МБОУ СОШ № 74  - совместное совещание по адаптации и успеваемости выпускников ДОУ; - совместные праздники и развлечения; - экскурсии на территорию школы, в школу и школьный музей; - посещение детьми подготовительных групп уроков. По плану совместной работы между двумя учреждениями осуществляется работа по психологической подготовке детей детского сада к школе. Выпускники детского сада имеют высокий уровень подготовки и успешно продолжают обучение в гимназических и лицейских классах средней школы.    
- с городской  психолого-медико-педагогической комиссией «Север»  - проведение ПМПК с целью выявления возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения.
- с театрами г. Уфы -  творческое сотрудничество в целях совершенствования системы художественно – эстетического воспитания и духовного формирования детей.
- с детской  поликлиникой № 4 г. Уфы - проведение лечебно – профилактических мероприятий.
- с РОО, ГУО – методические объединения воспитателей, консультации по организации учебно-воспитательного процесса, прохождение КПК и аттестации педагогов.
- с Уфимским  педагогическим колледжем № 1 - возможное прохождение практики студентами, посещение непосредственно образовательной деятельности для открытого просмотра.
- с МГГУ им. М.А. Шолохова - возможное прохождение практики студентами, работа городской экспериментальной площадки.

Основные формы работы с родителями:
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей.

Родители воспитанников сотрудничают с педагогами и являются непосредственными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

 3Условия осуществления образовательного процесса.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Воспитатели обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, картинкам, схемам, моделям. При конструировании  из природного материала развиваются у детей творческие способности. В холле детского сада оборудовали выставочные полки для поделок и, каждый ребёнок может посмотреть вместе с родителями свои работы.
В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Имеется кабинет педагога-психолога, где проводится диагностика и коррекционная работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
В ДОУ имеются технические средства:  телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:
- Персональные компьютеры (6 шт.), ноутбуки (2 шт.)

- Мультимедийная система
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (7 шт.)
- Музыкальный синтезатор (1 шт.)
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
- Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», сенсорные столы и т.д.)
- Кухонное оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, духовые шкафы, холодильные и морозильные камеры и т.д.)
- Прачечное оборудование (стиральные и сушильные машины, гладильный каток)
- Швейное оборудование (швейная машина, оверлог)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)
- снегоуборщик, газонокосилка, триммер

В группах созданы условия для всестороннего развития детей: Развитие речи детей. Во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   
Театрализованная деятельность. В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ (Приложение 1) ведётся по основной общеобразовательной Программе ДОУ, а также строится на мониторинговой основе. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья детей. 2 раза в год проводится мониторинг физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня, через:

  • непосредственно образовательную деятельность в образовательной обрасти «Физическая культура»;
  • оздоровительный бег (весна, лето, осень);
  • занятия физической культурой в плавательном бассейне;
  • гимнастику (утренняя, после дневного сна);
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • подвижные игры и физминутки;
  • прогулки

Экологическое направление в ДОУ осуществляется на основе основной общеобразовательной Программы ДОУ и по парциальной Программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: экологический центр «Зимний сад», в котором имеются пруд с фонтаном, аквариум с различными видами рыб, различные растения, мини-лаборатория, домашние животные (кролик, хомяк, волнистые попугайчики, черепаха, декоративная крыса); на территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где  дети имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир.
На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической  ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.                                                          
В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Познание» направленное на экологию и ознакомление с окружающим природным миром с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводят воспитатели.
Кроме непосредственно образовательной деятельности,  в детском саду ежегодно проводятся праздники и развлечения: День Земли,  экологические КВНы.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Музыка» осуществляется по основной общеобразовательной Программе ДОУ.
Для развития музыкальных способностей в ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
- фортепиано;

- музыкальный центр; 
- наборы народных музыкальных инструментов;
- куклы для театрализованной деятельности;
- музыкально-дидактические игры.
Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используется комплексная непосредственно образовательная деятельность, которая интегрирует все образовательные области. В содержании НОД широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.
Музыкальные руководители во время проведения непосредственно образовательной области «Музыка», праздников, развлечений используют  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории
В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется сотовая связь и план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. Ведётся замена линолеума на путях эвакуации на огнеупорные материалы. В ДОУ установлена система «Стрелец - мониторинг». Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность».На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Медицинское обслуживание:
МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 закреплен за Детской поликлиникой № 4 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду ведут медицинские сестры Алтынбаева Е.В., Султанова Г.А.

С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • Соблюдение температурного режима
  • Соблюдение режима дня
  • Ежедневные прогулки
  • Соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей
  • Утренняя гимнастика
  • Выполнение режима проветривания помещения
  • Кварцевание помещений
  • Динамические пауза между НОД, физкультминутки во время НОД
  • Организованная образовательная деятельность в плавательном бассейне
  • «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты»
  • Проведение профилактических бесед с родителями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора Медицинский кабинет ДОУ оборудован всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно – гигиеническим требованием.

Качество и организация питания:
Здоровье  детей невозможно обеспечить без  рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада Алтынбаева Е.В., заведующий ДОУ Тишкова Ю.Д. и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  десятидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион детей ДОУ входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению  меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания  детей большое значение имеет  создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

4.    Результаты деятельности детского сада

Статистика заболеваемости 2011 год

  Год

Средне – списочный       состав детей

Количество заболеваний  в случаях

Всего пропущено
дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка

2011 год

Ясли        85
Сад         283

683
1169

3020
6732

13,4
8,97

 

 

368

1852

9752

10,0

 Статистика заболеваемости 2012 год

  Год

Средне – списочный       состав детей

Количество заболеваний  в случаях

Всего пропущено
дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на 1 ребенка

2012 год

Ясли        83
Сад         301

666
1538

2003
6815

9,2
8,6

 

 

384

2204

8818

8,7

 Группа здоровья воспитанников в 2012 год

  Год

Д I

Д II

Д III

2012 год

Ясли        17
Сад         36

62
240

4
25

всего

53

302

29

 Качество образования детей дошкольного возраста за 2012-2013 учебный год
итоговый мониторинг

Направление

Образовательные области

Полностью сформированы

в  %

Частично сформированы

в %

Мало сформированы в %

 

Физическое развитие

Здоровье

63 детей
74,1%

22 детей
25,9%

нет

Физическая культура

21 детей
24,7%

64 детей
75,3%

нет

 

Социально-личностное развитие

Социализация

32 детей
37,6%

53 детей
62,4%

нет

Труд

50 детей
58,8%

35 детей
41,2%

нет

Безопасность

69 детей
81,2%

16 детей
18,8%

нет

 

Познавательно-речевое развитие

Познание

44 детей
51,7%

41 детей
48,3%

нет

Коммуникация

39 детей
45,9%

46 детей
54,1%

нет

Чтение художественной литературы

37 детей
43,6%

45 детей
52,9%

3 детей
3,5%

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

24 детей
28,2%

55 детей
64,8%

6 детей
7%

Музыка

23 детей
27%

61 детей
71,8%

1 детей
1,2%

Реализация национально-регионального компонента

40 детей

47%

44 детей

 51,8%

1 детей

1,2%

Общий уровень Интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

38 детей

44,7%

47 детей

55,3%

нет

 
По результатам итогового мониторинга выявлено, что у 44,7% детей подготовительных к школе групп имеется высокий уровень освоения необходимыми умениями и навыками, у 55,3 % - средний, что позволяет  отметить, что основную общеобразовательную программу ДОУ освоили в полном объеме 100 % выпускников. Дети к школе подготовлены.

Участие педагогов в научно-методической работе:

26.04. 2013 г. Всероссийская научная конференция с международным участием «Дошкольная педагогика XXI века» на базе ФГБОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы, секция «Современные подходы к работе ДОУ в контексте ФГТ»:
- Сандакова Л.А. «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики»;
- Габдрахимова Р.Р. «Организация сюжетно-ролевых игр с элементами татарского фольклора»;

30.10.2012 г. Семинар-практикум для начинающих старших воспитателей ДОУ г. Уфы  «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» на базе МАДОУ ЦРР – детский  сад № 59:
- фольклорное представление «Бояре, а мы к Вам приехали» (играем свадьбу) в исполнении детей подготовительной к школе группы «Горница» - музыкальный руководитель Фадеева М.В., воспитатели Сенникова М.М., Евграфова М.Л.;
- «Народный фольклор как средство успешной социализации дошкольников» - старший воспитатель Сандакова Л.А. (обобщение опыта работы педагогов ДОУ: Габдрахимовой Р.Р., Хайруллиной Н.Н., Зыряновой А.М., Эльтазаровой Э.М., Яхиной Г.К.)

30.10.2012 г. Районное методическое объединение для воспитателей «Использование инновационных педагогических технологий – метод проектов» на базе МБДОУ Детский сад № 262 с проектом «Путешествие в Страну игр» - воспитатель Зырянова А.М.;

29.01.2013 г. Районное методическое объединение воспитателей национальных групп «»Социально-личностное развитие детей в национальных группах» на базе МАДОУ Детский сад № 232:
-  доклад с презентацией из опыта работы  на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в работе по приобщению к национальным традициям и нравственного воспитания дошкольников» Яхина Г.К.;
- доклад с презентацией из опыта работы  «Приобщение дошкольников к фольклору и народным традициям» Евграфова М.Л.;
- доклад с презентацией из опыта работы  «Работа с семьёй. Приобщение детей и родителей к фольклору и народным традициям» Сенникова М.М.;

 07.11.2012 г. В рамках КПК для инструкторов физической культуры ДОУ г. Уфы и РБ «Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ» при ГБОУ СПО УПК № 1 на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59:
- опыт работы детского сада «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - старший воспитатель Сандакова Л.А;
- занятие физкультурного кружка «Крепыш» (на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки) дети старшей группы «Пчёлки» – инструктор по физической культуре Гилязова А.И.;
- День здоровья на воде, к Году Российской истории «Не перевелись на Руси, богатыри русские» дети подготовительной к школе группы «Тамчылар» - инструктор по физической культуре Ларионова Т.В.;

29.11.2012 г. В рамках КПК для воспитателей ДОУ г. Уфы и РБ «Совершенствование целостного педагогического процесса в ДОУ» при ГБОУ СПО УПК № 1 на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59:
- НОД по теме «Животные жарких стран», доминирующая образовательная область «Познание» - воспитатель Зырянова А.М.;
- НОД по теме «Встреча зимы», доминирующая образовательная область «Коммуникация» - воспитатель Габдрахимова Р.Р.;

06.12.2012 г. Районное методическое объединение для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду через формирование экологической культуры» на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59:
- теневой театр «Фантазии из космоса» - муз. руководитель Фадеева М.В., воспитатели Жданова А.А., Буркова Т.И., Калтушкина Л.С.;
- «Воспитание нравственных качеств у детей через общение с природой» (из опыта работы) воспитатель Тимофеева Н.Д.;
- «Формирование экологического этикета – один из критериев нравственно-патриотияческого воспитания дошкольников» - (из опыта работы) воспитатель Кузьменко Е.Н.;

25.01.2013 г. Районное методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста «Система работы с детьми групп раннего возраста» на базе МАДОУ ЦРР – детский сад № 59:
- «Контроль, за развитием детей раннего возраста. Медико-педагогические совещания» - старший воспитатель Сандакова Л.А.;
- «Привитие любви к природе и окружающему миру детям раннего возраста» - (из опыта работы) воспитатель Кириллова Е.А.;
- «Использование нетрадиционных методов рисования в образовательной области «Художественное творчество» с детьми раннего возраста» - (из опыта работы) воспитатель Целоусова С.А.;
- «Приобщение детей раннего возраста к Здоровому образу жизни в режимных моментах» - (из опыта работы) воспитатель Евдокимова А.М.;

декабрь 2012 г. статьи в сборнике научных трудов «Педагогика и психология: теория и практика»:
- Гилязова А.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни»;
- Ларионова Т.В. «Плавание как средство формирования здорового образа жизни дошкольников»;
- Сандакова Л.А. «Использование средств народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста по формированию ЗОЖ»;
- Фадеева М.В. «Эстетическое воспитание дошкольников в образовательной области «Музыка»;
- Эльтазарова Э.М. «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям в ходе ознакомления с башкирской культурой».
- выпущено два сборника материалов теоретического исследования (Ч.1) и творческих разработок (Ч.2) участников городской опытно - экспериментальной площадки «Формирование и развитие здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики» (педагоги МАДОУ ЦРР – детский сад № 59);

         Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня:

Участие педагогов во Всероссийских конкурсах, организованным Центром социальных инноваций:
- сертификат участника IV Открытого конкурса фоторабот «Осенний калейдоскоп» - «Моя осень» с темой проекта: «Фото презентация» 2013 г. (воспитатель Габдрахимова Р.Р.);
- диплом I Степени Открытого творческого конкурса на новогоднюю и рождественскую тему: «Новогодний сундучок» в номинации «Разработка игровой программы на новогоднюю или рождественскую тему в дошкольном учреждении» с темой проекта: «Новогодний утренник» март 2013 г. (муз. руководитель Алибаева Л.Ф.);
- диплом II степени Открытого творческого конкурса на новогоднюю и рождественскую тему: «Новогодний сундучок» в номинации «Разработка игровой программы на новогоднюю или рождественскую тему в дошкольном учреждении» с темой проекта: «Праздник новогодней ёлки» март 2013 г. (муз. руководитель Фадеева М.В.);
- диплом II степени II Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта «Здоровые дети – здоровое будущее» в номинации «Методика проведения массовых спортивных мероприятий» с темой проекта: «Малые олимпийские игры» 2013 год (инструктор по ФК Гилязова А.И.);
- сертификат участникаII Всероссийского конкурса «Спорт для всех» «Сценарий спортивного мероприятия» тема проекта «Физкультурное развлечение «Маша и медведь» 2012 год (воспитатель Чернова С.В.);
- сертификат участникаIОткрытого конкурса декоративно-прикладного искусства «Осенний калейдоскоп» тема проекта «Осенний альбом» 2012 год (воспитатель Кириллова Е.А.);
- диплом III степени IVОткрытого конкурса художественных работ «Осенний калейдоскоп» в номинации «Осенний пейзаж» с темой проекта: «Вот какие у нас листочки» - коллективная работа детей 2013 год (воспитатель Целоусова С.А.);
- сертификат участника V Открытого конкурса фоторабот «Зимушка – красавица!» в номинации «Новый год!» с темой проекта: «Наш любимый праздник» 2013 год (воспитатель Мельникова Н.Р.);

Участие педагогов и воспитанников во Всероссийском конкурсе, организованным Центром мышления и интеллекта г. Самара:
- диплом победителя III степени Всероссийского фотоконкурса «Королеве весеннего царства» Яхин Ратмир 25.03.2013 г. куратор Яхина Г.К.;
- диплом победителя III степени Всероссийского фотоконкурса «Королеве весеннего царства» Салиева Елена 25.03.2013 г. куратор Тимофеева Н.Д.;
- диплом победителя I степени Всероссийского фотоконкурса «Королеве весеннего царства» Зырянова Юлиана 25.03.2013 г. куратор Зырянова А.М.;
- 1 место в городском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение столицы Республики Башкортостан» среди ДОУ февраль 2013 г. (педагоги МАДОУ ЦРР – детский сад № 59);
1 место в районном смотре-конкурсе «Театр в детском саду» (муз. руководители Фадеева М.В., Алибаева Л.Ф.) апрель 2013 г.;
- 2 место в районной экологической операции «Зелёный нимб Уфы» в номинации «Оригинальная ёлка» воспитанник Тимофеев Гриша, руководитель ПДО Хасанова О.Г. 16.01.2013 г.;

- участие воспитанников ДОУ в районном конкурсе «Звёздочки» апрель 2013 г. (руководители: муз. рук. Фадеева М.В., хореограф Гаймалдинова Э.Р.);
- участие воспитанников ДОУ в районных соревнованиях «Весёлые старты» май 2013 г. (инструктор по ФК Гилязова А.И.);
- участие в районном конкурсе по охране труда среди образовательных учреждений (председатель ППК Габдрахимова Р.Р.) декабрь 2012 г.;

На уровне ДОУ организованы и проведены различные смотры, конкурсы и выставки:
- смотр уголков по ПДД «Плавила движения – достойны уважения»;
- смотр зимних участков «Зимние забавы»;
- смотр готовности прогулочных участков к летнему – оздоровительному периоду.
- выставка поделок «Творческий калейдоскоп» по сезонам (осень, зима, весна, лето), совместное творчество детей, родителей и воспитателей;
- выставка поделок от пап и дедушек к Дню защитника отечества;
- выставка поделок «Волшебные мамины руки» к Дню 8-е марта.
- смотр-конкурс национальных блюд «Вкуснятина» и Ярмарка, приурочен к Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей;
- «Скоро, скоро Новый год!» - смотр – конкурс на лучшее украшение группы к встрече Нового года;
- смотр-конкурс презентаций «Играя – растём» по созданию условий в ПРС групп для игровой деятельности;
- конкурс экологических макетов «Двор моей мечты»;
- фольклорный конкурс пасхальных яиц «Не простое яйцо, а расписное»;
- конкурс декоративных построек на участках ДОУ по возрастным группам «Сказка в гости к нам пришла»;
- организована мультиакция «Окно в сказочный мир» (украшение окон в группах  мотивами народных сказок);
- выставка детских работ «История моей страны» (старшие, подготовительные группы);
- выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения;
- выставка фотоальбомов и папок «Спортсмены России», «Герои спорта», к году Российской истории;
- презентация папок, оформленных детьми и родителями «Древо моей семьи», к Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей;
- фотовыставка – настенный коллаж «Семейные увлечения и традиции», к Году благополучного детства и укреплению семейных ценностей.
Для детей подготовительных групп была проведена викторина «Что? Где? Когда?» - «История Российской империи», приурочена к Году Российской истории.
Проведено мероприятие «Нарисуй на асфальте любимого сказочного героя»;

 5.    Кадровый потенциал
МАДОУ ЦРР – детский сад № 59 укомплектован кадрами полностью. Заведующий детского сада Тишкова Юлия Дмитриевна (высшее образование, первая квалификационная категория), является отличником образования РБ, стаж педагогической работы 20 лет.

В педагогическом коллективе трудятся 29 педагогов, из них:
-   ст. воспитатель
-   два музыкальных руководителя
-   педагог – психолог
-   два инструктора по физической культуре
-   педагог дополнительного образования

В 2012-2013 учебном году было аттестовано: 3 педагога на высшую квалификационную категорию и 5 педагогов на первую квалификационную категорию.

Из 29 человек – 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 21 педагога имеют первую категорию, 3 – вторую и 2 педагогов являются молодыми специалистами.
В детском саду создаются условия для прохождения педагогами аттестации.

2010 – 2011
учебный год

2011 – 2012
учебный год

2012 – 2013
учебный год

первая

высшая

первая

высшая

первая

высшая

8

-

11

-

5

3

Педагогический состав детского сада

Высшее образование

Средне-специальное образование

29 человек

11 человек – 38%

18 человек – 62%

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2012-2013 учебного года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми.

В 2012-2013 г. младший персонал в должности «младшие воспитатели» прошли курсы повышения квалификации при ГОУ УПК № 1.

Распределение кадрового состава ДОУ:
В настоящее время в ДОУ работает 72 человека.

Административно-управленческий персонал

Педагогический персонал

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Младшие воспитатели, повара, старшая медицинская сестра, инженер по ОТ и ТБ, делопроизводитель, бухгалтер главный бухгалтер

Сторожа, уборщики служебных помещений, кастелянша, машинист по стирке белья, кладовщик, подсобный рабочий, дворники

2 чел. (3%)

29 чел. (40,2%)

22 чел. (30,5%)

19 чел. (26,3%)

6.    Финансовые ресурсы детского сада и их использование


Расход бюджетных средств за 2012 год

 

 

Наименование расходов

Смета, руб.

Расход, руб.

Заработная плата

8 396 764

8 382 749

Оплата методической литературы

41 056

41 058

Начисления на оплату труда

2 650 338

2 641 144

Коммунальные услуги

1 204 185

1 204 187

Услуги по содержанию здания

225 272

225 272

Прочие услуги

276 219

276 219

Питание детей

2 169 200

2 169 200

Приобретение

547 470

547 470

Итого:

15 510 508

15 487 299

 Распределение объема средств учреждения по источникам их получения:

Объем средств учреждения

18 153 608

Из них: бюджетные средства

15 510 508

                     внебюджетные

2 643 100

7.     Заключение.
Перспективы и планы развития
Перспективы и планы развития нашего детского сада направлены на обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное дошкольное образование, обеспечение развития образовательного процесса в ДОУ, повышение его качества, создание безопасной и здоровьесберегающей среды в ДОУ, комплексное решение кадровой проблемы учреждения, переход ДОУ на современные, инновационные виды финансирования.

Задачи образовательной работы на 2013-2014 учебный год:

1. Создавать оптимальные условия для работы в образовательной области «Коммуникация» средствами развития речи детей дошкольного возраста.
2. Формировать условия в ДОУ для организации и развития образовательной области «Безопасность» совместно с родителями. Приобщать детей к правилам безопасного поведения в окружающем мире на материале о родном крае.

3. Совершенствовать работу в образовательной области «Социализация» средствами игровой деятельности через формирование целостной картины мира.

 

 

 

 

 

Приоритетные задачи:
1. Разработать и внедрить в практику ДОУ инновационные коллективные и индивидуальные педагогические проекты.
2. Продолжать осуществлять преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ и ФГОС начального школьного образования.
3. Вести работу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
4. Формировать всесторонне развитию экологически грамотную личность дошкольника через многообразие видов деятельности, форм, методов и средств обучения.
5. Совершенствовать работу в ДОУ в воспитании эмоциональной, творческой направленности личности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной, художественно-продуктивной и игровой деятельности.
6. Совершенствовать работу по физическому воспитанию дошкольников, осуществлять поиск эффективных средств оздоровления и совершенствования двигательной активности детей на основе формирования у них потребности в движениях и здоровом образе жизни.
7. Продолжать создавать условия в ДОУ для изучения родных языков, знакомства с культурой народов, проживающих на территории РБ.