Программа

программа КЦ

I.Организационно-правовая модель консультационного центра ” Здравствуй ”

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни. Приоритетным направлением государственной политики в области образования является разработка моделей службы методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста. Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти родители, медики, педагоги, психологи, валеологии, социальные педагоги и другие специалисты...

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 (далее - ФЗ-273):

  • Статья 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации», п.п. 2,6,9,10,12,13 (обеспечение функционирования  внутренней системы ОКО в ОУ),15,16 п.3, п.5, п.6;
  • Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» п.2,5,21;
  • Статья 37 «Организация питания обучающихся»;
  • Статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»;
  • Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».
  • Статья 78 «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ,

а также федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 (далее - ФГОС ДО), одним из приоритетных направлений дошкольного образования является формирование личности ребенка, учет индивидуальных образовательных потребностей. Его реализация невозможна без сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.

         Правительство Российской Федерации, ставя вопросы здоровьесбережения, как целевой ориентир сохранения и выживания нации, принимает ряд Федеральных программ, постановлений и распоряжений, нацеленных на решение вышеозначенных ориентиров:

- Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»(постановление Правительства РФ  от 21 января 2015 г. № 30);

- Федеральный Национальный проект «Здоровье»;

Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы от 15.04.2014  № 295;

- Распоряжение Правительства РФ «Стратегия формирования здорового образа жизни населения,  профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года»

С целью создания оптимальных условий для реализации вышеуказанных нормативных актов, необходимо начинать формировать представления о здоровом образе жизни уже у детей с дошкольного возраста, через оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) использую материальные, интеллектуальные и кадровые ресурсы дошкольного учреждения.

Согласно пункту 3 статьи 64 ФЗ-273 "родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее - помощь в семейном образовании) без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры".

Актуальность разработки и внедрения моделей службы психолого­педагогической и консультативной помощи родителям в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию связана, прежде всего, с трудностями, возникающими у родителей при воспитании ребенка, с острой потребностью в помощи специалистов различного уровня по вопросам: укрепления и сохранения здоровья детей, их всестороннего развития, предупреждения нарушений в организации питания детей, различных режимных моментов, что часто связано с нарастающим дефицитом общения ребенка с родителями и другими значимыми для него взрослыми.

Консультационный центр  "Здравствуй" представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную службу по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Консультационный центр является структурной единицей службы тьютерского сопровождения семей «Мы вместе!».  Действия его строго регламентируется нормативно-правовой базой вышеуказанной службы.

2. Описание конкретных мер, форм, порядка, условий оказания услуг и порядка информирования родителей (законных представителей)

         Процесс создания консультативного центра психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в МАДОУ Детский сад № 59 включает реализацию следующих мер:

Организационно-подготовительный этап:

 1. Создание рабочей группы ДОУ с целью координации деятельности всех участников реализации проекта, оценки выполнения проектных мероприятий и оперативного решения возникающих проблем.

2. Анализ ресурсного обеспечения успешного функционирования консультативного центра на базе МАДОУ Детский сад № 59

3.  Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность консультативного центра:

- приказ о создании консультативного центра на базе МАДОУ Детский сад № 59  «Здравствуй!»;

- Положение о консультативном центре (оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи);

- Порядок оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в том числе информирования родителей;

- Порядок проведения контроля за качеством оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи;

- форма гражданско-правового договора с включением должностных инструкций;

- смета реализации проекта;

- анкета оценки качества оказания услуги получателями услуг;

- перечень и формы рабочей документации службы (журнал учета записей на консультацию, журнал учета консультаций и др.);

- формы отчетности специалистов службы.

Основной этап.

1.  Заключение гражданско-правовых договоров с педагогическими работниками, привлекаемыми к работе в консультативном центре.

2.  Проведение рабочего совещания с участниками по вопросам организационной и содержательной деятельности.

3.  Организация обучения (повышение квалификации) специалистов службы.

5.  Создание условий для дистанционных форм оказания услуг (приобретение необходимого оборудования).

6.  Начало приема родителей (законных представителей) детей.

7.  Создание медиаматериалов, в том числе видеоролика с отзывами родителей (законных представителей) детей, а также других получателей услуг.

8.  Оценка качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи потребителями (от общего числа обратившихся за получением услуг).

 

Информационно-аналитический этап.

Проведение мониторинга эффективности проектной деятельности       с целью определения успешности проекта и создания условий для дальнейшего функционирования службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей в вопросах здоровьесбережения.

Виды услуг: 

- очная консультация (в помещениях МАДОУ Детский сад № 59),

- выездная консультация (по месту жительства получателя услуги),

- дистанционная консультация (оказание услуги дистанционно),

- организация встречи со специалистом, приглашенном из специализированной организации-партнера,

- составление индивидуального маршрута по индивидуальному запросу заказчика услуги

 Право выбора вида услуги предоставляется получателю услуги.

Информирование об услугах.

Информирование получателей услуг о деятельности консультационного центра организуется с использованием различных информационных каналов: - подготовкой разъяснительных материалов,

- размещения информации на сайте, информационных стендах учреждения,

- в периодической печати, через дачу анонсов, раздачу буклетов, приглашений в  учреждение

На официальном сайте МАДОУ Детский сад № 59 размещает документы, регламентирующие деятельность консультационного центра, контактные данные службы, условия и виды оказания услуг, кадровое и материально-техническое обеспечение

3. Описание модели реализации услуг

Основная цель консультационного центра: повышение качества и доступности дошкольного образования, внедрение новых форм и технологий консультирования родителей (законных представителей), обеспечивающих развитие, воспитание и обучение детей, посещающих и не посещающих дошкольное учреждение в вопросах здоровьесбережения и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- оказывать консультативную помощи родителям (законным представителям) в вопросах здоровьесбережения и формирования привычки к здоровому образу жизни у детей от 0 до 7 лет, посещающих и не посещающего дошкольное образовательное учреждение;

- изучить жизненные ценности и образовательные потребности семей воспитанников МАДОУ Детский сад № 59, изучить потребность в образовательных услугах семей детей и семей, не охваченных дошкольным образованием;

- повысить уровень ответственного отношения к отцовству и материнству через формирование привычки к здоровому образу жизни;

- повысить профессиональные компетенции педагогов, участвующих в работе консультационного центра;

- организовать деятельность консультационного центра «Здравствуй!»,  для родителей с детьми посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

- оказывать содействие в успешной социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- проводить комплексную профилактику различных поведенческих отклонений в психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих и не посещающих образовательное учреждение.

- ознакомить родителей с новыми информационными технологиями по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей и взрослых.

Принципы работы консультативного центра:

  • конфедициальности: информация об особенностях ребенка и его семьи не разглашается никому из посторонних без согласия родителей;
  • принцип комплексного подхода: работа с воспитанниками и семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • научности: информация предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • доступности: вся информация для родителей предоставляется в доступной форме без излишней терминологии.

Работа консультативного центра «Здравствуй!» строится в трех направлениях:

  • оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, посещающим дошкольное учреждение;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми в возрасте от 0 до 3-х лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в рамках организации ежемесячных встреч с заказчиками услуг, по ранее анонсированным темам и индивидуальным запросам;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в рамках ежемесячных встреч с заказчиками услуг, по ранее анонсированным темам и индивидуальным запросам

Методическая, диагностическая, консультативная помощь в консультационном пункте «Здравствуй!» организуется в разных формах: групповых (коррекционные развивающие занятия, обучающие семинары, консультации для родителей, психолого-педагогические тренинги, «круглые столы»), подгрупповых, индивидуальных (психолого­педагогическая диагностика ребенка, консультации). Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). Деятельность консультационного пункта осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, утверждается приказом руководителя учреждения.

В круг деятельности специалистов консультационного пункта образовательного учреждения входит:

педагог-психолог организует консультативно-просветительскую работу по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни в семье, проводит индивидуальную диагностику уровня сформированности навыков ЗОЖ, обследование заказчика с целью определения динамики формирования мотивационной составляющей потребности в ЗОЖ, уровня готовности к изменениям в характере жизнедеятельности и взмимодействии с окружающим социумом, составляет индивидуальные программы развития по конкретным запросам. Отслеживает динамику формирования привычки к ЗОЖ у заказчика. Составляет картотеку вопросов наиболее часто задаваемых и вызывающих повышенный интерес  у заказчиков.

Инструктор по физической культуре организует консультативно­просветительскую работу по вопросам физического воспитания, профилактики и коррекции поведенческих привычек; проводит индивидуальную диагностику, обследование заказчика с целью определения динамики его развития в вопросах формирования привычки к ЗОЖ. Организует встречи, спортивные соревнования, индивидуальные ознакомительные занятия, досуговую деятельность для семей заказчиков услуги. Отслеживает динамику формирования привычки к ЗОЖ у заказчика.

Составляет картотеку вопросов наиболее часто задаваемых и вызывающих повышенный интерес  у заказчиков.

Медицинская сестра организует консультативно­просветительскую работу по вопросам здоровьесбережения, профилактики и коррекции поведенческих привычек; проводит индивидуальную диагностику, обследование заказчика с целью определения динамики его развития в вопросах формирования привычки к ЗОЖ. Организует встречи с организациями-партнерами для заказчика по индивидуальному запросу. Отслеживает динамику формирования привычки к ЗОЖ у заказчика. Составляет картотеку вопросов наиболее часто задаваемых и вызывающих повышенный интерес  у заказчиков.

Формы работы, используемые в рамках консультационного пункта «Здравствуй!»:

- групповая (лектории, беседы, консультации);

- подгрупповая (консультирование семей с одинаковыми проблемами);

 - индивидуальная (проведение консультаций специалиста с родителем и ребенком);

- ответы на запросы родителей на официальном сайте учреждения;

- информационно-коммуникационные технологии, консультирование родителей посредством современных мессенджеров: WhatsApp, Viber;

- использование информационно-справочных стендов с целью повышения родительской компетентности в вопросах ЗОЖ через наглядно-печатную информацию;

- составление индивидуальных маршрутов ведения заказчика;

- привлечение организаций-партнеров и специалистов из них, для решения поставленным заказчиком проблем

Значимым аспектом организации занятий с родителями в рамках консультационного пункта является обеспечение родителей методическими и дидактическими материалами, в состав которых входят следующие:

 -комплекты лекций по основным направлениям работы по формированию привычки к ЗОЖ; информационные брошюры, буклеты; дидактические материалы для занятий на дому (по направлениям ЗОЖ); интерактивные материалы (аудио и видеозаписи); методические пояснения (инструкции) по применению дидактических материалов, тестовых заданий. Данные материалы готовятся как в бумажном, так и в электронном формате.

       Электронный формат позволяет упростить задачу распространения материалов среди родителей посредством записи файлов с материалами на цифровые носители родителей, на сайте учреждения имеются странички специалистов, где размещены памятки и консультации для родителей.

4. Площадка для реализации услуг

Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Специалисты консультационного пункта осуществляют взаимодействие с родителями в соответствии с утвержденным графиком. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации по телефону 7(347) 238 - 96 – 55. Адрес консультационного центра «Здравствуй!»: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, бульвар Тухвата Янаби, дом 26, корпус 1. Почтовый адрес: 450039, Республика Башкортостан, город Уфа, бульвар Тухвата Янаби, дом 26, корпус 1. Проезд маршрутами автобуса: 74, 207, 208, 239, 253, 272, 290, 298. Троллейбусы: 9, 10, 15. До остановки «Калининский РВК». Площадь территории МАДОУ Детский сад № 59 11560 кв.м. Территория оборудована спортивным и игровым инвентарем, в наличии спортивная площадка. Площадь здания 3298,1 кв.м.. Для функционирования консультационного центра задействованы следующие помещения: кабинет педагога-психолога, площадью 26 кв.м., комната приема посетителей, площадью 15 кв.м., комната для игровых занятий детей, площадью 35 кв.м., спортивный зал, площадью 35 кв.м., бассейн, площадь чаши бассейна 17 кв.м. Предусмотрены зоны ожидания для посетителе и зона ожидания для детей посетителей. Все помещения расположены на первом этаже здания, соответствуют требованиям СаНПиН и оборудованы необходимой мебелью, информационным и мультимедийным оборудованием. В зоне ожидания для детей расположено игровое и развивающее оборудование.

МАДОУ Детский сад № 59 расположен в Калининском районе города Уфа, микрорайон ИНОРС. Сложившаяся инфраструктура позволяет привлекать организации – партнеры для оказания конкретных услуг заказчика. На территории микрорайона функционируют следующие учреждения:

- спортивный-оздоровительный комплекс;

- плавательный бассейн;

- фитнес – студии;

- зал борьбы;

- парковая зона, сквер

Подавляющее большинство население микрорайона работает на заводе ПАО «ОДК–Уфимское моторостроительное производственное объединение», являющееся флагманом российского двигателестроения, что с одной стороны усиливает значимость здорового образа жизни, а с другой позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы в учреждение (спонсорская помощь), часть которых направляются на проведение мероприятий  по укреплению здоровья и формирование навыков ЗОЖ среди потребителей услуг.

5. «Дорожная карта» на 2020 год для реализации услуг (мероприятий по реализации услуг)

Действия

Сроки

Ответственный

1.

Подготовлена площадка

 для реализации услуг:

- подбор кадрового состава;

- подготовка и утверждение

 нормативной базы;

- формирование материальной базы

для оказания услуг заказчикам;

- разработка и систематизация

консультативных и информацион-

ных материалов для заказчиков

материала;

- обучение и повышение квалификации

педагогов консультационного центра;

- определение учреждений для

сетевого взаимодействие и заключение

договоров с ними

до 01.01.

2020г.

руководитель

консультацион-

ного центра

2.

Созданы условия для

дистанционных форм оказания услуг:

- создание условий для онлайн

общения с заказчиком на сайте

службы;

- создание групп в Вконтакте;

- использование мессенджеров

 WhatsApp, Viber

 

до 01.01.

2020 г.

руководитель

консультацион-

ного центра

3.

Создание популяризационных

 медиаматериалов, в том числе

видеоролика

с отзывами родителей

 (законных представителей)

- «Моя спортивная семья»

- «Клуб выходного дня»

- «О вкусной и здоровой пище»

- «Здорово быть здоровым!»

до 01.02.

2020г.

руководитель

консультацион-

ного центра

4.

Обучение специалистов:

- медицинская сестра по курсу

 «Валеология»;

- педагог психолог «Средства повышения родительских компетенций в

вопросах формирования привычки

 к здоровому образу жизни»

- инструктор по физической культуре

 «Формы реализации индивидуальных

заказов по вопросам формирования

 положительного отношения к занятиям

спортом и физической культуры»

 

до 01.01.

2020г.

руководитель

консультацион-

ного центра

5.

Начало приема родителей

(законных представителей) детей,

а также граждан, желающих принять

на воспитание в свои семьи детей,

оставшихся без попечения родителей

с 01.01.

2020г.

руководитель

консультацион-

ного центра

6.       6.

Оценка качества услуг

психолого-педагогической,

методической и консультационной

помощи, от общего числа обратив-

шихся за получением услуги

по факту

оказанной

услуги

руководитель

консультацион-

ного центра

 

 

6.Приложения

- проект кадрового обеспечения  консультационного центра «Здравствуй!»

Штатное расписание:

Наименование должности

Количество ставок

1.

Руководитель консультативного центра

(заведующий)

1

2.

Координатор консультативного центра

(старший воспитатель)

1

3.

Педагог-психолог

1

4.

Инструктор по физической культуре

1

5.

Медицинская сестра

1

         Итого

5

Допускается привлечение специалистов для оказания услуг на основании гражданско-правовых договоров.

- ожидаемые результаты реализации проекта

п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

 

 
 

1.

Оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (единиц) в месяц, начиная с марта

не менее  1 116 ед.

 

2.

Количество специалистов, прошедших обучение (человек)

80% от общего количества специалистов, непосредственно оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей

 

3.

Оценка качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, процент, (баллы)

не менее 4 баллов из 5 возможных

 

 

Примерные темы оказываемых консультаций:

Цель: Помощь заказчикам в вопросах формирования социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Задачи:

  • Формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
  • Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Вопросы формирования гигиенических навыков и привычек.
  • Формирование привычки к  разумной физической активности.
  • Обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
  • Информационно - просветительская работа.
  • Формировать культуру общения родителей и детей.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Вредные привычки и их последствия.

 "Вредные привычки и их последствия. Причины появления вредных привычек у детей".

2.

Ведём детей по ступенькам нравственности.

Практикум для родителей.

"Основные нравственные аспекты семейного поведения". Инсценировка по мотивам сказки "Каждый своё получил".

3.

Курение и его последствия.

"Последствия курения, опасность пассивного курения". Тест "Подвержены ли вы стрессу?"

4.

Курение, алкоголизм и развивающийся организм.

Проблемы курения и алкоголизма в современном обществе. Причины и мотивы приобщения к ним подростков. Разрушительное воздействие табака и алкоголя на развивающийся организм.

5.

Круг общения ребенка и его влияние на формирование нравственного поведения.

 "Специфика общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Окружение ребенка, образ его мыслей, поведения".

6.

Нравственные законы нашей семьи.

(форум детей и родителей)

 "Значимость нравственного воспитания детей в семье". Отрицательные моменты собственного воспитания - обмен мнениями.

7.

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.

 "Роль, предопределяемая для ребёнка взрослыми". Тест "Какой вы воспитатель?" практикум "Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".

8.

Курить или не курить?

Историческая справка. Влияние курения на организм человека.

9.

Подросток и наркотики.

 "Причины и последствия наркомании".

10.

Психофизическое развитие детей.

 Памятки для родителей.

11.

Досуг современного подростка.

Анкета "Где, с кем и как ты проводишь свободное время. Консультация: "Досуг современного подростка".

12.

Проблемы и успехи семейного воспитания.

"Методы и приёмы семейного воспитания. Причины неудач семейного воспитания".

13.

Знание - основа воспитания.

"Особенности формирования личности подростка".

14.

Дисциплина и управление детьми.

Обмен опытом по проблемам воспитания. Отрицательные последствия манипулирования.

15.

Средства и методы воспитания.

Консультация "Методы и приёмы семейного воспитания".

16.

Вредные привычки и их последствия.

Вредные привычки и их последствия. Причины появления вредных привычек у детей и подростков.

17.

Вредные привычки подростков и их профилактика.

Консультация "Вредные привычки, механизм привыкания". Анкета "Шкала алкоголизации".

18.

Проблема взаимоотношений родителей и подростков. Авторитет родителей.

Консультация: "Проблема родительского контроля. Типичные конфликты между родителями и подростками. Последствия ошибок семейного воспитания".

19.

Алкоголь - наш общий враг.

Консультация: "Опасные последствия алкоголизма, причины привыкания".

20.

Женский алкоголизм.

Консультация: "Важность влияния здорового семейного микроклимата на процесс антиалкогольного воспит.".

21.

Наркомания: признаки, причины, последствия.

 Выступления специалистов.

22.

Наркомания - шаг в бездну.

Консультация: "Симптомы употребления наркотиков. Проблемы, связанные с употреблением наркотиков".

23.

Уберечь детей от киберзависимости и игромании.

Консультация: "Новые зависимости и возникшие в связи с этим проблемы.".

24.

Здоровый образ жизни.

Консультация: "Информация по проблемам здорового образа жизни. Методика семейного воспитания ".

25.

Подросток в мире вредных привычек.

Работа с отрывками из произведения Д. Лондона "Джон - Ячменное зерно" (чтение, высказывание мнений). Ролевые игры.

26.

Телевидение и дети.

Консультация: "Достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Влияние телепередач на формиров. характера и познавательной сферы учащихся".

27.

Компьютер в жизни ребенка.

Консультация: "Опасности увлечения компьютером. Значение компьютера в развитии интеллекта".

28.

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

Консультация: "Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности."

29.

Курение и статистика.

(обмен мнениями)

Анализ фактов и статистика по проблеме.

30.

СПИД - реальность или миф?

Консультация: "История СПИДа и общемировые тенден-ции. Стадии ВИЧ-инфекции, пути распространения".

31.

Наркомания. Что о ней нужно знать?

Показ видео сюжетов. Выступление специалиста-нарколога. Обмен мнениями родителей.

32.

Целенаправленная организация свободного времени в семье.

Консультация: "Свободное время и его роль в развитии познавательной активности, художественного и технического творчества, физических качеств подростка".

33.

Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки.

Консультация: "Типы подростков - правонарушителей. Роль семьи в предупреждении правонарушений несовершеннолетних. Бездуховность жизни семьи как одна из причин правонарушений".

34.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Консультация: "Авторитет, виды авторитета". Рекомендации по формированию авторитета родителей.

35.

Спорт – альтернатива вредным привычкам

Консультация, буклеты, раздаточные материалы

36.

Спорт – укрепление семьи

Консультация: «Спорт – как механизм укрепления семьи и формирования авторитета родителей»

37.

Спорт – это жизнь

Обучение практическим навыкам формирования у детей привычки к за