Главная / Сведения об образовательной организации / Образование / Презентация Образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59

Презентация Образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

(ориентирована на родителей (законных представителей) воспитанников)

 

Образовательная программа МАДОУ Детский сад № 59 (далее Образовательная программа МАДОУ)  разработана в соответствии в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральным законом  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 29.12.2012 г.);

- Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з;

- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ, в редакции от 24.04.2009 г. № 71-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 14.11.2013 г. № 30384 (вступил в силу 01.01.2014 г.);

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550;

- Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 – 13 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15 мая 2013 г. № 26, зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г. № 28564;

- Уставом МАДОУ Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

И, направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста (с  2-х до 7-х  лет) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности.

Образовательная программа МАДОУ включает в себя обязательную часть (60%), и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Обязательная часть Образовательной программы МАДОУ разработана с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии с парциальными программами: «Безопасность» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной; «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; «Я-башкортостанец» (этнокультурный компонент) Агишевой Р.Л.; А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду»;  «Оскон» («Искра») З.Г. Нафиковой; «Ляйсан» Р.Ю. Дулатовой; Программное руководство «Обучение башкирскому языку разных национальностей в детском саду» Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой; методическое пособие «Татарский язык в детском саду» К.В. Закировой, С.М. Гафаровой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой.

Образовательная программа МАДОУ:

  1. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад № 59;
  2. Обеспечивает развитие личности воспитанников детского сада в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
  3. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в МАДОУ Детский сад № 59;
  4. Срок реализации Образовательной программы МАДОУ 5 лет;
  5. Форма обучения – очная
  6. Язык обучения – русский

Образовательная программа МАДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет (включительно) с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание Образовательной программы МАДОУ Детский сад № 59 отражает следующие аспекты образовательной среды для воспитанников:

- развивающая предметно-пространственная среда (РППС) МАДОУ Детский сад № 59;

- характер взаимодействия с взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Программа ориентирована на следующие возрастные категории воспитанников:
- с 2 до 3 лет (ранний возраст);

- с 3 до 7 лет (дошкольный возраст)

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст.44) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Родители (законные представители) воспитанников являются участниками образовательных отношений.

Взаимодействие родителей и педагогов  строится
по 4-м направлениям:

Педагогический мониторинг

Цель: Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении, выявление стиля семейного воспитания, проблем детско – родительских отношений

Психолого-педагогическая поддержка

Цель: Знакомство родителей с особенностями физического, социаль­но-личностного, познавательного и художественного развития детей. Психолого – педагогическое сопровождение родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада, подготовке ребенка к школе и в кризисных периодах ребенка

Педагогическое образование родителей

Цель: Развитие педагогической (психологической) компетентности родителей, вытекающей из результатов мониторинга

Совместная деятельность педагогов и родителей

Цель: Вовлечение родителей в педагогический процесс, заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать им  их особую роль в развитии ребенка

Взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется через различные формы:

- индивидуальные и групповые консультации;

- родительские собрания (групповые и общие);

- анкетирование, опросы;

- наглядно-информационный материал, размещенный на стендах, официальном сайте;

- мобильное и интернет-общение;

- семинары, практикумы, тренинги, круглые столы;

- совместные досуги, развлечения, праздники;

- совместные выставки, конкурсы, смотры;

- дни открытых дверей.

Конкретные тематика и формы сотрудничества семьи и детского сада прописываются в годовом плане, информирование родителей (законных представителей) осуществляется через размещение на информационных стендах в группах и фойе детского сада, а так же через официальный сайт детского сада pchelka59.ru  в сети интернет.

Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управлении образовательной организацией через коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом образовательной организации:

- совет родителей (законных представителей) воспитанников;

- попечительский совет;

- наблюдательный совет.

Требования к результатам освоения Образовательной программы МАДОУ определяются в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В соответствие с положением Федерального Закона № 273-ФЗ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не допускается использование целевых ориентиров ДОУ для непосредственной оценки реальных достижений воспитанников, они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребёнка, который не может быть непосредственно применён к отдельному ребёнку.