памятки

Памятка для родителей

Психологические особенности детей раннего возраста

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 

 

 

Признаки психоэмоционального напряжения:

  • трудность засыпания и беспокойный сон;
  • усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребёнка не утомляла;
  • беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;
  • рассеянность, невнимательность;
  • беспокойство, непоседливость;
  • отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребёнок всё чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмётся к ним;
  • проявление упрямства;
  • постоянно сосёт палец; жуёт что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
  • боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребёнок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);
  • игра с половыми органами;
  • подёргивание плечами, качание головой, дрожание рук;
  • снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения;
  • повышенная тревожность;
  • дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формулируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми. Расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребёнком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: "Что ты делаешь?"
  • Каждый день читайте ребёнку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребёнком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

 

Радуйтесь Вашему ребёнку!!!